|
Помощь родителей в усвоении учебного материалаВстречается немало таких родителей, которые совершенно не помогают детям в учебном труде, предоставляя их самим себе. Некоторые родители, наоборот, проявляют излишнюю торопливость в оказании помощи ребенку, не дают ему самому по-настоящему подумать, стремятся поскорее удовлетворить просьбу о помощи подчас ленивого и нерадивого ученика. В одной знакомой нам семье отец при помощи практических задач стремился заинтересовать математикой двух сыновей-учеников VII класса, которые не особенно любили занятия по этому предмету и плохо успевали. Семье необходимо было построить забор вокруг своего нового дома. Отец говорит своим сыновьям: «Надо построить, ребята, забор, но я что-то затрудняюсь подсчитать, сколько же потребуется на него пиломатериалов, круглого леса на столбы, гвоздей, а также, сколько все это будет стоить? Помогите-ка мне, ребята!» Костя и Петр, так звали его сыновей, с интересом взялись за дело. Но они встретились с трудностями: в отличие от школьных задач, где все данные давались в условии, здесь их не было, ясна была только цель – построить забор вокруг дома. Но подростки не растерялись. Необходимые для задачи данные они стали подбирать самостоятельно. Сначала они измерили метром длину предполагаемого забора. Потом отправились к своему преподавателю труда по дереву. Вместе с ним определили тип забора, сколько и каких материалов потребуется на один погонный метр, сколько потребуется всего. Затем побывали на лесоскладе, где узнали цены на материалы, порядок отпуска и цены за доставку материалов к месту работы, в хозяйственном магазине узнали цены на гвозди. После всего этого еще раз проконсультировались у своего преподавателя, а затем сделали все расчеты и представили отцу. Отец похвалил ребят за это. Они заявили, что вместе с ним будут строить забор. И действительно, вместе с отцом они проделали эту работу. Интерес к математике у них повысился. Связь теории с практикой закрепляет знания, углубляет их, восполняет пробелы, вызывает у подростков повышенный интерес к овладению наукой, в конечном счете повышает успеваемость. Опыт и теория подтверждают, что знания ученика, воспроизведенные им перед кем-либо устно, становятся отчётливее и прочнее, нежели просто заученные и активно не воспроизведенные. Ученики младших классов любят, чтобы их чаще спрашивали. «Меня, меня спросите!» – обыкновенно просят они учительницу в начальной школе, а если их перестают спрашивать, то нередко они разочаровываются в учебе и перестают готовить уроки. Учителя же не могут каждый день спрашивать всех учеников. Вот почему так важно, чтобы родители выслушивали подготовленные их детьми уроки. Иной раз мать или отец, видя, что сын, рассказывая урок, запинается, останавливается, смотрит снова в книгу, говорит ему: – Иди-ка, сынок, поучи еще, что-то ты не твердо знаешь. Это заставляет его еще раз поработать. Проверяя тетради, родители видят, что сын сегодня работу выполнил небрежно, сделал много помарок, они говорят ему: «Надо переписать, а то учительница скажет, какой у нас сын неряха».
Предыдущая глава:
Домашнее задание ученика
Следующая глава:
Способы решения задач |
На главную страницу сайта |
|