О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Помощь родителей в усвоении учебного материала

Встречается немало таких родителей, которые совершенно не помогают детям в учебном труде, предоставляя их самим себе. Некоторые родители, наоборот, проявляют излишнюю торопливость в оказании помощи ребенку, не дают ему самому по-настоящему подумать, стремятся поскорее удовлетворить просьбу о помощи подчас ленивого и нерадивого ученика.

В одной знакомой нам семье отец при помощи практических задач стремился заинтересовать математикой двух сыновей-учеников VII класса, которые не особенно любили занятия по этому предмету и плохо успевали. Семье необходимо было построить забор вокруг своего нового дома. Отец говорит своим сыновьям: «Надо построить, ребята, забор, но я что-то затрудняюсь подсчитать, сколько же потребуется на него пиломатериалов, круглого леса на столбы, гвоздей, а также, сколько все это будет стоить? Помогите-ка мне, ребята!»

Костя и Петр, так звали его сыновей, с интересом взялись за дело. Но они встретились с трудностями: в отличие от школьных задач, где все данные давались в условии, здесь их не было, ясна была только цель – построить забор вокруг дома. Но подростки не растерялись. Необходимые для задачи данные они стали подбирать самостоятельно. Сначала они измерили метром длину предполагаемого забора. Потом отправились к своему преподавателю труда по дереву. Вместе с ним определили тип забора, сколько и каких материалов потребуется на один погонный метр, сколько потребуется всего. Затем побывали на лесоскладе, где узнали цены на материалы, порядок отпуска и цены за доставку материалов к месту работы, в хозяйственном магазине узнали цены на гвозди. После всего этого еще раз проконсультировались у своего преподавателя, а затем сделали все расчеты и представили отцу. Отец похвалил ребят за это. Они заявили, что вместе с ним будут строить забор. И действительно, вместе с отцом они проделали эту работу. Интерес к математике у них повысился.

Связь теории с практикой закрепляет знания, углубляет их, восполняет пробелы, вызывает у подростков повышенный интерес к овладению наукой, в конечном счете повышает успеваемость.

Опыт и теория подтверждают, что знания ученика, воспроизведенные им перед кем-либо устно, становятся отчётливее и прочнее, нежели просто заученные и активно не воспроизведенные. Ученики младших классов любят, чтобы их чаще спрашивали. «Меня, меня спросите!» – обыкновенно просят они учительницу в начальной школе, а если их перестают спрашивать, то нередко они разочаровываются в учебе и перестают готовить уроки. Учителя же не могут каждый день спрашивать всех учеников. Вот почему так важно, чтобы родители выслушивали подготовленные их детьми уроки. Иной раз мать или отец, видя, что сын, рассказывая урок, запинается, останавливается, смотрит снова в книгу, говорит ему:

– Иди-ка, сынок, поучи еще, что-то ты не твердо знаешь.

Это заставляет его еще раз поработать. Проверяя тетради, родители видят, что сын сегодня работу выполнил небрежно, сделал много помарок, они говорят ему: «Надо переписать, а то учительница скажет, какой у нас сын неряха».


Предыдущая глава: Домашнее задание ученика

Следующая глава: Способы решения задач


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта