О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Воспитание у детей гигиенических навыков

В пунктах 3, 8, 18 «Правил для учащихся» говорится, что ученик обязан являться в школу чистым, причесанным и опрятно одетым, содержать в чистоте и порядке свое место в классе, поддерживать чистоту в комнатах, содержать в порядке свою одежду, обувь, постель, уголок школьника.

Выполнение этих требований школы может быть обеспечено в том случае, если с дошкольного возраста ребенка приучают тщательно умываться по утрам и на ночь мыть шею, лицо, уши, руки; чистить зубы утром и в особенности на ночь; мыть руки перед едой, после возвращения с улицы и посещения уборной; полоскать рот; аккуратно обращаться с одеждой, складывать ее в порядке, вешать на место; следить за чистотой своего костюма, обуви; причесываться, пользоваться носовым платком.

Родителям необходимо приучить своих детей охранять жилище от загрязнения, содержать его в порядке: при входе в помещение очищать обувь от грязи и снега, снимать галоши, верхнюю одежду и шапку, не сорить и не пылить. Кроме того, учащийся должен научиться хорошо убирать помещение, проветривать его, открывать форточки и окна в теплую погоду.

Необходимо научить детей при чиханье и кашле отворачиваться в сторону от близко стоящих людей, прикрывая при этом нос и рот платком.

Гигиеническое воспитание тесно связано с другими сторонами развития ребенка. Систематические занятия утренней гимнастикой, использование различных форм закаливания воспитывает волю, характер. Чистота и опрятность тесно связаны с эстетическим воспитанием. Грязное не может быть красивым. Приучение детей к аккуратности, порядку, чистоте воспитывает уважение к труду. Родители никогда не должны удовлетворяться работой, сделанной ребенком небрежно, кое-как, ниже того уровня, на каком он мог ее выполнить при большом старании.

Если родители будут мириться с тем, что ребенок с дошкольного возраста плохо прибирает комнату, наскоро и небрежно чистит свою одежду, то все это в дальнейшем может отрицательно сказаться и на его отношении к ученью и к труду.

При воспитании гигиенических навыков надо стараться избегать наказаний, больше действовать разъяснением, убеждением, примером.

Особенно важно дать обоснованную и убедительную оценку качества выполнения ребенком своих обязанностей по соблюдению порядка и чистоты в доме.

«Ты навел хороший порядок на своем столе, – говорит отец сыну-пятикласснику, – но пыль с книжек не вытер. Если бы ты отнесся к своему делу старательно и с большей ответственностью, то этого не было бы.

Поэтому возьмись снова за дело и сделай все как следует».

Дети, даже подростки, далеко не всегда умеют сами оценить свою работу, не могут разобраться в том, что они сделали хорошо или плохо.

Приучение к чистоте, к регулярной уборке комнаты, ежедневное умывание едва ли могут быть привлекательными для ребенка, особенно пока все это не перешло в привычку. Но вот ребенок привел себя в порядок, убрал комнату, взрослые отметили, похвалили его.


Предыдущая глава: Купание и принятие солнечных ванн

Следующая глава: Соблюдение правил личной гигиены


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта