|
Воспитание у детей гигиенических навыковВ пунктах 3, 8, 18 «Правил для учащихся» говорится, что ученик обязан являться в школу чистым, причесанным и опрятно одетым, содержать в чистоте и порядке свое место в классе, поддерживать чистоту в комнатах, содержать в порядке свою одежду, обувь, постель, уголок школьника. Выполнение этих требований школы может быть обеспечено в том случае, если с дошкольного возраста ребенка приучают тщательно умываться по утрам и на ночь мыть шею, лицо, уши, руки; чистить зубы утром и в особенности на ночь; мыть руки перед едой, после возвращения с улицы и посещения уборной; полоскать рот; аккуратно обращаться с одеждой, складывать ее в порядке, вешать на место; следить за чистотой своего костюма, обуви; причесываться, пользоваться носовым платком. Родителям необходимо приучить своих детей охранять жилище от загрязнения, содержать его в порядке: при входе в помещение очищать обувь от грязи и снега, снимать галоши, верхнюю одежду и шапку, не сорить и не пылить. Кроме того, учащийся должен научиться хорошо убирать помещение, проветривать его, открывать форточки и окна в теплую погоду. Необходимо научить детей при чиханье и кашле отворачиваться в сторону от близко стоящих людей, прикрывая при этом нос и рот платком. Гигиеническое воспитание тесно связано с другими сторонами развития ребенка. Систематические занятия утренней гимнастикой, использование различных форм закаливания воспитывает волю, характер. Чистота и опрятность тесно связаны с эстетическим воспитанием. Грязное не может быть красивым. Приучение детей к аккуратности, порядку, чистоте воспитывает уважение к труду. Родители никогда не должны удовлетворяться работой, сделанной ребенком небрежно, кое-как, ниже того уровня, на каком он мог ее выполнить при большом старании. Если родители будут мириться с тем, что ребенок с дошкольного возраста плохо прибирает комнату, наскоро и небрежно чистит свою одежду, то все это в дальнейшем может отрицательно сказаться и на его отношении к ученью и к труду. При воспитании гигиенических навыков надо стараться избегать наказаний, больше действовать разъяснением, убеждением, примером. Особенно важно дать обоснованную и убедительную оценку качества выполнения ребенком своих обязанностей по соблюдению порядка и чистоты в доме. «Ты навел хороший порядок на своем столе, – говорит отец сыну-пятикласснику, – но пыль с книжек не вытер. Если бы ты отнесся к своему делу старательно и с большей ответственностью, то этого не было бы. Поэтому возьмись снова за дело и сделай все как следует». Дети, даже подростки, далеко не всегда умеют сами оценить свою работу, не могут разобраться в том, что они сделали хорошо или плохо. Приучение к чистоте, к регулярной уборке комнаты, ежедневное умывание едва ли могут быть привлекательными для ребенка, особенно пока все это не перешло в привычку. Но вот ребенок привел себя в порядок, убрал комнату, взрослые отметили, похвалили его.
Предыдущая глава:
Купание и принятие солнечных ванн
Следующая глава:
Соблюдение правил личной гигиены |
На главную страницу сайта |
|