|
Режим дня ребенкаСледует заметить, что если ребенок слабо развит, то ему в I классе придется заниматься с очень - большим напряжением. Бывает на практике и другая крайность, когда ребенок развит значительно выше того уровня, который характерен для детей семи лет. В классе такому ребенку будет скучно, все в ученье ему будет казаться простым и доступным, он не научится преодолевать трудности, с первых дней в школе у него может появиться поверхностное отношение к учебному труду. В связи с этим возникает вопрос, следует ли обучать детей до поступления в школу? Наблюдения показывают, что у детей в возрасте пяти-шести лет появляется потребность в овладении основами грамоты. Некоторые дети приобретают, например, навыки чтения в процессе игры. Однако следует признать, что специальное обучение дошкольников родителям проводить не следует, это дело школы. Несведущие в методах обучения родители могут, наделать грубые ошибки, которые потом трудно исправить, особенно это относится к развитию навыков в письме. Однако ничего плохого не будет, если ребенок, играя с кубиками и разрезной азбукой, освоит первоначальные основы чтения. При подготовке ребенка к школе родителям необходимо позаботиться о его физическом развитии, которое определяется условиями его жизни в семье: режимом дня, обстановкой, питанием, заботой о личной гигиене. Режим дня воспитывает в ребенке организованность, собранность, аккуратность, стремление к целесообразному использованию времени. С четырех-пяти лет следует постепенно приучать ребенка к занятиям физическими упражнениями и к неуклонному выполнению важнейших правил личной гигиены, о чем подробно будет рассказано в соответствующей главе нашей книги. Ребенок в шесть-семь лет обязан иметь в семье уже небольшой круг обязанностей, которые он должен постоянно выполнять. Например, поливать цветы, мыть чайную посуду, подготовить стол к обеду, производить несложные покупки для семьи в близлежащем магазине и т. п. Это развивает привычку ответственно относиться к порученному делу. Для обучения в школе это обстоятельство очень важно, потому что с первого дня пребывания в I классе у малыша появляются определенные обязанности, и если он дома подготовлен к этому, то в школе он легко будет выполнять все поручения учителя и детского коллектива. В школе дети работают в коллективе, поэтому нужно ребенка приучать считаться с другими, привить ему чувство товарищества. Домашние игры с братьями и сестрами, с товарищами помогают развить умение жить и работать коллективно, и такой ребенок быстрее освоится с новой для него школьной обстановкой. В воспитании чувства коллективизма у дошкольников большое значение имеет коллектив семьи. Родители заботятся о детях, а дети в свою очередь проявляют заботу о родителях. Старшие дети заботятся о младших братьях и сестрах, помогают им, рассказывают им сказки, делают игрушки.
Предыдущая глава:
Развитие речи у детей
Следующая глава:
Ответственность каждой семьи за подготовку детей |
На главную страницу сайта |
|