|
Специальные комплексы упражненийНезависимо от возраста школьников их занятия должны проходить под руководством родителей. Начиная занятия гимнастикой с детьми младшего возраста, родители должны разобрать упражнения заранее сами, и утром ребенок будет их повторять за ними; с детьми старшего и среднего возраста комплексы упражнений разбираются родителями совместно, накануне вечером, чтобы утром гимнастика не отрывала лишнее время на их разучивание. Конечно, первое время ребенку трудно будет пораньше вставать, придется это от него потребовать, иногда заставить, но и родителям самим обязательно нужно будет не отставать. Очень важно через некоторое время наглядно показать ребенку, как ежедневное выполнение утренней гимнастики благотворно сказывается на его самочувствии и здоровье. Здесь нет необходимости приводить комплексы упражнений, поскольку имеется многочисленная литература для учащихся средних и старших классов может быть использована утренняя гимнастика по радио. Следует иметь в виду, что физические упражнения рекомендуется делать не только утром, но и во второй половине дня, в процессе приготовления уроков дома в виде так называемой «физкультминутки». Через каждый час занятий ученик младшего возраста должен отдыхать в течение 7–10 минут, а ученик средних и старших классов – через каждые полтора часа. Эти перерывы должны проходить в виде активного отдыха путем выполнения физических упражнений. При составлении комплекса для физкультуры необходимо учесть, что сначала в течение двух минут ребенок должен походить по комнате, затем выполнить упражнения типа потягивания, которые распрямляют позвоночник, расправляют грудь. Потом следуют упражнения (два-три) для корпуса, например сгибания, повороты, наклоны и вращения туловища, для усиления работы легких и сердца рекомендуются упражнения для ног: приседания, прыжки или бег на месте. Закончить упражнения можно глубокими вдохами с отведением плеч и сближением лопаток и упражнениями на расслабление, когда дети без напряжения поднимают руки вверх и, потряхивая кистями, расслабленно роняют их. Каждое упражнение необходимо повторять от шести до десяти раз, и состав их для разнообразия должен меняться время от времени. Кроме того, если ребенок имеет слабую мускулатуру, корпуса и склонность к сутулости, желательно прерывать длительное сидение за столом кратковременным выпрямлением корпуса (три–пять раз), потягиванием и напряженным выгибанием спины сидя.
Предыдущая глава:
Основные средства физического воспитания детей семье
Следующая глава:
Закаливание организма ребенка |
На главную страницу сайта |
|