О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Специальные комплексы упражнений

Независимо от возраста школьников их занятия должны проходить под руководством родителей. Начиная занятия гимнастикой с детьми младшего возраста, родители должны разобрать упражнения заранее сами, и утром ребенок будет их повторять за ними; с детьми старшего и среднего возраста комплексы упражнений разбираются родителями совместно, накануне вечером, чтобы утром гимнастика не отрывала лишнее время на их разучивание.

Конечно, первое время ребенку трудно будет пораньше вставать, придется это от него потребовать, иногда заставить, но и родителям самим обязательно нужно будет не отставать. Очень важно через некоторое время наглядно показать ребенку, как ежедневное выполнение утренней гимнастики благотворно сказывается на его самочувствии и здоровье.

Здесь нет необходимости приводить комплексы упражнений, поскольку имеется многочисленная литература для учащихся средних и старших классов может быть использована утренняя гимнастика по радио.

Следует иметь в виду, что физические упражнения рекомендуется делать не только утром, но и во второй половине дня, в процессе приготовления уроков дома в виде так называемой «физкультминутки».

Через каждый час занятий ученик младшего возраста должен отдыхать в течение 7–10 минут, а ученик средних и старших классов – через каждые полтора часа. Эти перерывы должны проходить в виде активного отдыха путем выполнения физических упражнений.

При составлении комплекса для физкультуры необходимо учесть, что сначала в течение двух минут ребенок должен походить по комнате, затем выполнить упражнения типа потягивания, которые распрямляют позвоночник, расправляют грудь. Потом следуют упражнения (два-три) для корпуса, например сгибания, повороты, наклоны и вращения туловища, для усиления работы легких и сердца рекомендуются упражнения для ног: приседания, прыжки или бег на месте. Закончить упражнения можно глубокими вдохами с отведением плеч и сближением лопаток и упражнениями на расслабление, когда дети без напряжения поднимают руки вверх и, потряхивая кистями, расслабленно роняют их. Каждое упражнение необходимо повторять от шести до десяти раз, и состав их для разнообразия должен меняться время от времени.

Кроме того, если ребенок имеет слабую мускулатуру, корпуса и склонность к сутулости, желательно прерывать длительное сидение за столом кратковременным выпрямлением корпуса (три–пять раз), потягиванием и напряженным выгибанием спины сидя.


Предыдущая глава: Основные средства физического воспитания детей семье

Следующая глава: Закаливание организма ребенка


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта