О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Ответственность каждой семьи за подготовку детей

Необходимо у дошкольника заложить основы и других черт современной морали: сознательную дисциплинированность, внимание к людям, вежливость и др. Все эти вопросы подробно излагаются в соответствующих главах нашей книги.

На примере знакомой нам семьи Ч. мы хотим показать, как должны родители готовить своих детей к школе.

В семье Ч. было двое сыновей: Евгений и Павел. Они погодки. Счастливым и радостным, как и у всех ребят, было их детство. Интерес к чтению у них проявился рано: в три года у них было много книжек для малышей. Особенно любил их старший сын Евгений. Он обладал очень хорошей памятью, и стоило отцу или матери прочитать небольшое стихотворение или рассказ, показывая карандашом читаемые слова, как он быстро их схватывал, знал наизусть. Часто он просил, чтобы ему читали больше. Но приучить ребят к бережному отношению к книгам долго не удавалось. Однажды в воскресенье мать с детьми пошла в детскую библиотеку. Увидев необычное для них большое количество книг, ребята восторженно воскликнули: «Ой, сколько много их!» Библиотекарь Любовь Ивановна рассказала ребятам, как надо относиться к книгам, как пользоваться ими, как беречь и хранить. «Смотрите, ребята, – говорила она, – книжки любят, чтобы их ставили на полках в ряд. Так ли вы дома у себя храпите ваши книжки?» Ребята смутились, но все же попросили дать им книги. Мать взяла сказку «Колобок». Дома отец вместе с ребятами смастерил полку, и дети расставили на ней свои книги вместе с той, которую они взяли в библиотеке. Как только отец и мать замечали непорядок на книжной полке, они говорили ребятам: «А так ли книги у вас хранятся, как в библиотеке?» Ребята прекращали свои игры и быстро расставляли книги на полке по правилам библиотеки. Мало-помалу навыки хранения книги закреплялись у ребят: играя в библиотеку, они уже сами друг друга заставляли расставлять книги на полке после пользования ими.

Во время прогулок по воскресеньям и праздникам родители обращали внимание детей на машины, на строящиеся дома, на пароходы, вызывая у них интерес, спрашивая, кем они хотят быть, когда вырастут большими, подчеркивая при этом необходимость учиться, овладевать знаниями для того, чтобы стать в будущем строителем, капитаном, машинистом.

– Скоро и вы будете обучаться в школе, – говорил им отец.

– Папа, мы уже давно, давно хотим учиться.

В один погожий праздничный день родители вместе с ребятами были у памятника Валерию Чкалову, который стоит на высокогорном берегу Волги в городе Горьком. Ребята спросили: «Кто такой Чкалов?» Мать прочитала им книжку о Чкалове, при этом подчеркнула мысль, что стать таким летчиком, как Валерий Чкалов, можно только хорошо овладев знаниями и выработав в себе смелость, напористость, многие практические умения и навыки.

Долго не удавалось приучить ребят к самообслуживанию. Евгений затруднялся зашнуровывать ботинки, часто рвал шнурки, ждал, чтобы мама по-прежнему ему помогала; забывал вечером почистить ботинки и поставить их на место, около своей кровати, стремился бросить их грязными куда попало. Немало пришлось потратить энергии и настойчивости, чтобы приучить детей соблюдать требования личной гигиены, заниматься утренней гимнастикой. Но к шести годам оба сына овладели и этими навыками. Родители постоянно упражняли детей в различных видах самообслуживания.

Так, постепенно родители подготовили обоих сыновей к школе. Первым пошел старший Евгений. Значительное время заняла подготовка «снаряжения» будущего ученика. Самый процесс этой подготовки был весьма увлекательным. Евгению была пошита форма и приобретены следующие принадлежности, необходимые каждому первокласснику: портфель для книг (заплечная сумка); черный карандаш № 2 и металлический наконечник к нему; коробочка цветных карандашей; пенал; ручки– ученическая и перо № 86; перочистка – два-три куска материи размером в 8 см, нашитые один на другой; десять деревянных палочек для счета; мешочек для них; деревянная линейка с делениями 25–30 см длины; полотно с кармашками для букв разрезной азбуки; полотно с кармашками для цифр от 0 до 9 и математических знаков; тетрадь с образцами прописи; тетрадь для рисования с гладкой бумагой; резинка; папка для тетрадей.

Тетради и учебники предполагалось покупать в школе.

Накануне вечером прибежала соседская девочка Валя, радостно восклицая: «Женя ученик!», «Женя ученик!» «У... сколько ему всего накупили!» Женя ночь спал беспокойно, все просил его разбудить, чтобы он не проспал начало занятий. В школу его торжественно провожала вся семья. Женя нес в руках большой букет цветов для своей первой учительницы.

Вечером пришел папа и сказал: «Вот вам, ребята, торт, у нас сегодня праздник».- «Какой праздник, папа?» – спросил Паша.

– Как какой праздник? Женя стал учеником, он уже совсем взрослый; на будущий год и ты пойдешь в школу.

– Ты, Женя, должен хорошо учиться и хорошо вести себя в школе. Ты собираешься стать скаутом, а в скауты принимают только самых лучших учеников.

– Папа, я буду стараться изо всех сил, вот сам увидишь.

Вся семья весело и интересно провела этот вечер, посвященный поступлению Жени в школу. День 1 сентября, когда Женя впервые переступил порог школы, на много лет запомнился ему и брату Паше как один из самых светлых и торжественных дней их детства.

Необходимо при подготовке ребенка к обучению в школе учитывать две стороны этой задачи: отношение к учебным обязанностям и уровень умственного развития. Во-первых, надо подготовить малыша к ученью как к серьезной трудовой Деятельности, за которую он несет ответственность перед родиной. Поэтому очень важно, чтобы он еще до школы имел круг посильных обязанностей, за которые он нес бы ответственность перед семьей и выполнял их старательно и аккуратно. Во-вторых, в целях достаточного развития его познавательных способностей надо всячески поощрять его умственную активность, любознательность, стремление к познанию окружающего мира, развивать речь.

Как мы видим, подготовка детей к школе – исключительно большое и ответственное дело каждой семьи. Оно, как мы показали, требует к себе вдумчивого и внимательного отношения родителей. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит и отношение ученика к ученью в дальнейшем, его успеваемость, взаимоотношения с детским коллективом, все его поведение в школе.


Предыдущая глава: Режим дня ребенка

Следующая глава: Учебный труд школьника


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта