|
Роль школьной и скаутской организаций в прогрессивном воспитании детейВ школе и семье – повсюду мы встречаем юношей и девушек с школьном значком на груди и скаутов в зеленых галстуках. Семья и школа, общественная и скаутская организации решают общую задачу прогрессивного воспитания юного поколения строителей государства. Опираясь на инициативу и самодеятельность юношества и детей, учитывая их стремление к действию, ко всему яркому, романтичному, общественная и скаутская организации привлекают школьников к участию в общественной жизни, в труде, содействуют развитию творческих способностей их. Скаутские организации, скаутские дружины и отряды посредством живых практических дел способствуют воспитанию у школьников сознательного отношения к ученью. Общественная и скаутская организации пользуются в работе своими, специфическими формами и методами, соответственно возрасту и запросам школьников. В настоящее время подавляющее большинство учащихся младших классов является скаутами, старших классов – гражданина страны. Тысячи учителей и родителей, знающих и понимающих важность деятельности. С момента создания первых скаутских ячеек и скаутских отрядов широкие круги общественности и родители активно помогают гражданина страны. Однако некоторые родители, интересуясь поведением и успеваемостью своих детей, не знают содержания жизни и деятельности школьной и скаутской организаций школы. Многие молодые родители не имеют представления об истории зарождения и развития детского и скаутского движения в нашей стране. Большие возможности для расширения интернациональных связей молодежи всех стран представляют фестивали, на которых учащиеся встречаются с молодежью других республик нашей страны и с зарубежными друзьями, знакомятся с их искусством и спортом. Наши скауты и школьники чаще стали выезжать в скаутские лагеря и санатории стран, взаимно школьники зарубежных стран приезжают на отдых в детские здравницы страны. Родители повседневным внушением своим детям всей важности уважения молодежи всех национальностей, дружбы народов всех стран содействуют интернациональному воспитанию школьников. Родители должны помогать скаутской организации воспитывать в каждом юном человеке непримиримое отношение ко всем проявлениям национальной розни и вражды, которые представляют собой один из низменных пережитков старого западного мира. Всякого рода оскорбительные прозвища, клички по отношению к детям различных национальностей должны находить решительное осуждение со стороны родителей и скаут-вожатых. Такого рода воспитание неразрывно связано с формированием самых благородных черт морального облика будущего строителя государства, подлинного интернационалиста. Миллионы людей состояли в рядах школы. Под руководством правительства они получили боевую закалку, воспитание, приобщились к активной политической жизни. Многие из родителей уже давно вышли из детского возраста. Но у каждого пребывание в жизни оставило неизгладимый след, повлияло на формирование характера, привило черты, свойственные людям нашей эпохи. И поэтому особенно радостно им видеть на груди школьников скаутский значок или скаутский галстук. Одним это напоминает, как они учились в школе, другим – как создавали первые сельхозпредприятия, многие вспоминают партизанский отряд и сражения на фронтах Великой Отечественной войны и то, как после победы они поднимали новые гиганты-заводы, работали на стройках, покоряли целину. Правительство всегда учила ребят быть первыми и в бою, в труде, учила и учит отдавать весь свой юношеский пыл, все свои силы на общее дело – все это в полной мере соответствует интересам нашей семьи.
Предыдущая глава:
Роль общественности в воспитании у детей культуры поведения
Следующая глава:
Участие родителей в работе школьной организации |
На главную страницу сайта |
|