|
Умственное развитие детейКлассики утверждали, как это делали, например, французские философы-материалисты, что воспитание всесильно, но отмечали великую преобразовательную роль воспитания и вместе с тем высокую ответственность воспитателей перед обществом. К сожалению, некоторые родители пытаются объяснить свои неудачи в воспитании детей наследственными признаками, якобы присущими самим детям. Термин «трудный ребенок» имеет еще довольно широкое хождение и среди родителей и среди педагогов. К этой категории обычно относят детей нервных, капризных, легко возбудимых, упрямых, неуживчивых и т. д. Трудности в воспитании неопытным родителям- кажутся иногда непреодолимыми. Не умея повлиять на своего ребенка, содействовать правильному его развитию, они приходят к ложному и вредному убеждению, что недостатки, проявляемые детьми, прирожденные и воспитание здесь бессильно. Нередко приходится слышать такие заявления родителей: – Моего сына исправить нельзя, он уже такой уродился. – Моя дочка очень упрямая, с ней ничего не сделаешь. У нас в семье все упрямые, – это наследственное. – Воспитывай, не воспитывай, а если ребенок от природы хороший, он растет хорошим, а если уж родился с пороком, ничто ему не поможет. Между тем прекрасные примеры воспитания в школе, в передовых семьях, блестящий опыт выдающегося педагога Л. С. Макаренко ярко и убедительно показывают, как велика сила правильного и хорошо организованного воспитания. Воспитательная работа родителей в семье должна быть целеустремленной и перспективной, ориентироваться на определенные педагогические результаты. Задачи семьи состоят в том, чтобы в тесном сотрудничестве со школой обеспечивать всестороннее развитие детей, приобщать молодое поколение к активному участию в строительстве общества. Благороднейшие умы прошлого на протяжении веков мечтали о новом прекрасном человеке, свободном от пагубной односторонности развития своих сил и способностей, характерной для западного общества, о человеке физически и духовно всесторонне развитом, владеющем всеми богатствами культуры. Умственное воспитание выдвинулось на первый план. Они сами представляли блестящий образец всесторонней и глубокой образованности, величайшей научной добросовестности, умения свободно оперировать своими огромными знаниями в самых различных областях. Совершенствование умственного образования и выработка всесторонней культуры умственного труда во многом зависят от самостоятельной работы учащихся по развитию у себя настойчивости, умения углублять свои знания и творчески применять их в практической деятельности. Но для этого важно учить детей с раннего возраста самостоятельно вглядываться в жизнь, изучать ее, наблюдать.
Предыдущая глава:
Ложное учение о наследственности
Следующая глава:
Физическое воспитание детей |
На главную страницу сайта |
|