О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Умственное развитие детей

Классики утверждали, как это делали, например, французские философы-материалисты, что воспитание всесильно, но отмечали великую преобразовательную роль воспитания и вместе с тем высокую ответственность воспитателей перед обществом.

К сожалению, некоторые родители пытаются объяснить свои неудачи в воспитании детей наследственными признаками, якобы присущими самим детям. Термин «трудный ребенок» имеет еще довольно широкое хождение и среди родителей и среди педагогов. К этой категории обычно относят детей нервных, капризных, легко возбудимых, упрямых, неуживчивых и т. д.

Трудности в воспитании неопытным родителям- кажутся иногда непреодолимыми.

Не умея повлиять на своего ребенка, содействовать правильному его развитию, они приходят к ложному и вредному убеждению, что недостатки, проявляемые детьми, прирожденные и воспитание здесь бессильно.

Нередко приходится слышать такие заявления родителей:

– Моего сына исправить нельзя, он уже такой уродился.

– Моя дочка очень упрямая, с ней ничего не сделаешь. У нас в семье все упрямые, – это наследственное.

– Воспитывай, не воспитывай, а если ребенок от природы хороший, он растет хорошим, а если уж родился с пороком, ничто ему не поможет.

Между тем прекрасные примеры воспитания в школе, в передовых семьях, блестящий опыт выдающегося педагога Л. С. Макаренко ярко и убедительно показывают, как велика сила правильного и хорошо организованного воспитания.

Воспитательная работа родителей в семье должна быть целеустремленной и перспективной, ориентироваться на определенные педагогические результаты.

Задачи семьи состоят в том, чтобы в тесном сотрудничестве со школой обеспечивать всестороннее развитие детей, приобщать молодое поколение к активному участию в строительстве общества.

Благороднейшие умы прошлого на протяжении веков мечтали о новом прекрасном человеке, свободном от пагубной односторонности развития своих сил и способностей, характерной для западного общества, о человеке физически и духовно всесторонне развитом, владеющем всеми богатствами культуры.

Умственное воспитание выдвинулось на первый план. Они сами представляли блестящий образец всесторонней и глубокой образованности, величайшей научной добросовестности, умения свободно оперировать своими огромными знаниями в самых различных областях.

Совершенствование умственного образования и выработка всесторонней культуры умственного труда во многом зависят от самостоятельной работы учащихся по развитию у себя настойчивости, умения углублять свои знания и творчески применять их в практической деятельности. Но для этого важно учить детей с раннего возраста самостоятельно вглядываться в жизнь, изучать ее, наблюдать.


Предыдущая глава: Ложное учение о наследственности

Следующая глава: Физическое воспитание детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта