О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Педагогические требования к воспитанию волевых черт характера у детей

Руководство воспитанием волевых черт характера у детей в семье требует со стороны родителей не только создания условий, при которых дети занимались бы определенной разумной деятельностью, но и соблюдения ряда требований самими родителями.

Прежде всего, родители должны соблюдать последовательность в требованиях к детям.

Никогда не следует отменять собственные разрешения или запрещения. Если же отмена вызвана объективными причинами, это нужно объяснить ребенку.

Есть еще родители, которые в отношениях со своими детьми с необычайной легкостью переходят от требовательности к отмене, требований, назавтра забывают то, что они требовали сегодня.

Непоследовательность в требованиях к детям у некоторых родителей часто является причиной безволия детей.

Причиной безволия детей часто служит не только непоследовательность в требованиях, но и отсутствие единства требований со стороны родителей к детям. Нередко бывает так, что один из родителей требует доведения начатого дела до конца, другой разрешает оставить это дело и заняться другим. Несогласованность в требованиях развивает у детей неорганизованность, отсутствие выдержки, а нередко упрямство и лень – серьезные недостатки воли.

Воспитание характера зависит также от физического развития человека, от состояния его нервной системы. Люди твердого характера должны иметь крепкие нервы, здоровую нервную систему: сильную, уравновешенную, подвижную. Человек, физически слабый, со слабой нервной системой, имеет гораздо меньше возможностей для преодоления трудностей, не всегда может довести начатое дело до конца. Хорошо известно, что, если ребенок физически слабо развит, он быстро утомляется, безынициативен, недостаточно настойчив, у него малая работоспособность и выносливость.

Процесс воспитания волевых черт характера у детей в семье – сложный, противоречивый. Нередко родителям приходится сталкиваться с целым рядом трудностей. Трудности в воспитании воли и характера могут возникать в зависимости от ряда причин.

Многие родители жалуются на то, что их дети растут капризными, упрямыми, безынициативными. Причина капризов, упрямства, безынициативности прежде всего заключается в ошибках, которые нередко имеют место в семейном воспитании.

Очень вредно на поведении ребенка отражается, как это уже отмечалось нами выше, нарушение режима. Отсутствие режима приводит часто к тому, что дети растут капризными, раздражительными, упрямыми, оказывают противодействие родителям. Конечно, капризы, упрямство детей имеют место не только в тех семьях, где не соблюдается режим дня. Чаще всего капризы возникают у детей в результате проявления со стороны родителей неразумной любви, в результате удовлетворения всех желаний детей. Родители должны удовлетворять только те желания, которые вызываются действительными потребностями детей. Ребенок должен знать, что такое «можно» и что такое «нельзя». В некоторых же семьях не существует для ребенка слова «нельзя». Соблюдая разумную строгость к ребенку, проводя последовательно требования, родители предупреждают возникновение капризов и упрямства.


Предыдущая глава: Самовоспитание волевых черт характера

Следующая глава: Преодоление негативизма и упрямства


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта