О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Значение труда для всестороннего развития детей

Посильный труд является могучим средством прогрессивного воспитания. А. М. Горький говорил: «Любите труд. Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда». Велико значение трудовой деятельности ребенка для его правильного физического развития.

Дети, выполняя посильную работу, тренируют свои мышцы. Они работают лопатой или мотыгой на огороде, топором.

Существенное влияние оказывает труд на все жизненные, физиологические процессы: вызывает равномерное и правильное дыхание, регулирует деятельность сердца, благотворно влияет на нервную систему.

Физические движения вызывают приток крови к мышцам рук, ног, туловища и отвлекают кровь от мозга, что способствует его освежению. Поэтому физический труд является лучшей формой отдыха от труда умственного! Он ускоряет кровообращение, углубляет дыхание, в результате чего совершенствуется деятельность организма и повышается его сопротивляемость различным неблагоприятным влияниям окружающей среды.

Усиливая все обменные процессы организма, физический труд создает благоприятные условия для последующего отдыха и сна.

Таким образом, физический труд является фактором оздоровительного значения, содействует развитию и укреплению организма ребенка, повышает его выносливость.

Гениальный русский физиолог И. Г. Павлов в своем письме к донецким горнякам писал: «Всю мою жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. А особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т. е. соединял голову с руками».

Это признание великого ученого имеет важное значение, особенно в применении к детскому возрасту.

Поскольку та или иная трудовая задача или цель возникает в сознании человека раньше, чем он приступает к ее осуществлению, человек нуждается в развитом мышлении, т. е. труд не может не сопровождаться активной умственной деятельностью. Поэтому было бы ошибкой думать, что, труд требует только физических сил.


Предыдущая глава: Творческий труд ребенка

Следующая глава: Организованный и свободный труд человека


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта