|
Значение труда для всестороннего развития детейПосильный труд является могучим средством прогрессивного воспитания. А. М. Горький говорил: «Любите труд. Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда». Велико значение трудовой деятельности ребенка для его правильного физического развития. Дети, выполняя посильную работу, тренируют свои мышцы. Они работают лопатой или мотыгой на огороде, топором. Существенное влияние оказывает труд на все жизненные, физиологические процессы: вызывает равномерное и правильное дыхание, регулирует деятельность сердца, благотворно влияет на нервную систему. Физические движения вызывают приток крови к мышцам рук, ног, туловища и отвлекают кровь от мозга, что способствует его освежению. Поэтому физический труд является лучшей формой отдыха от труда умственного! Он ускоряет кровообращение, углубляет дыхание, в результате чего совершенствуется деятельность организма и повышается его сопротивляемость различным неблагоприятным влияниям окружающей среды. Усиливая все обменные процессы организма, физический труд создает благоприятные условия для последующего отдыха и сна. Таким образом, физический труд является фактором оздоровительного значения, содействует развитию и укреплению организма ребенка, повышает его выносливость. Гениальный русский физиолог И. Г. Павлов в своем письме к донецким горнякам писал: «Всю мою жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. А особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т. е. соединял голову с руками». Это признание великого ученого имеет важное значение, особенно в применении к детскому возрасту. Поскольку та или иная трудовая задача или цель возникает в сознании человека раньше, чем он приступает к ее осуществлению, человек нуждается в развитом мышлении, т. е. труд не может не сопровождаться активной умственной деятельностью. Поэтому было бы ошибкой думать, что, труд требует только физических сил.
Предыдущая глава:
Творческий труд ребенка
Следующая глава:
Организованный и свободный труд человека |
На главную страницу сайта |
|