О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Участие родителей в собраниях скаутских организаций

В каждом IX и X классах создаются скаутские организации или группы – это дружные первичные скаутские коллективы, объединенные общими целями и задачами.

Школьники в школе – это первые организаторы и инициаторы многих массовых практических дел.

Вот один из многих примеров.

В IX классе (во второй четверти) у Нины Т. заболела мать. Вся забота по хозяйству и уход за больной матерью легли на нее. Посоветовавшись с классным руководителем, общественная группа решила каждый день помогать Нине в домашней работе до выздоровления матери. Нина благодаря помощи товарищей не отставала в учебе и успешно справлялась с домашними обязанностями.

После выздоровления Арина Григорьевна С., мать Нины, пришла в класс, чтобы выразить школьной группе сердечную материнскую благодарность. В этом классе школьники знают, у кого из учащихся не хватает учебников, какие условия для занятий дома, чем нужно помочь тому или иному товарищу.

В Оршанской средней школе Марийской республики школьники на своем собрании решили организовать кружок по изучению трактора. С помощью родителей некоторых учеников, работающих в МТС, ребята всю зиму изучали трактор, а в летние каникулы 30 человек работали помощниками трактористов в сельхозпредприятиях.

23 ученика страны крестьянской школы при помощи родителей – механизаторов МТС – изучали комбайн и получили права помощника комбайнера.

В Октябрьской средней школе Сотнурского района учащиеся VIII–X классов решили ознакомиться с лесозаготовительной техникой. Родители многих учащихся этой школы работают механизаторами лесопункта и по просьбе администрации познакомили учащихся с устройством локомобиля, автомобиля и трелевочного трактора КТ-1. В каникулы Владимир П. работал на передвижной электростанции, Юрий Г. и Геннадий В. – помощниками машинистов.

Школьные скаутские организации являются часто инициаторами и организаторами в проведении таких мероприятий, как лекции и доклады для старших школьников, особенно для десятых классов, на научно-технические темы, организуют конференции учащихся с участием родителей; проводят встречи с родителями, которые являются передовиками, новаторами производства, инженерами, агрономами.

Придавая огромное значение вопросам политехнического обучения, родители совместно с школьными организациями устраивают внеклассные производственные экскурсии учащихся на промышленные предприятия, в МТС, сельхозпредприятия и на опытные участки, где они сами трудятся.

Учащиеся VIII–X классов серьезно задумываются над своей будущей профессией. Комитет школы, учитывая запросы учащихся, привлекает родителей различных специальностей к встречам и беседам с учащимися VII–VIII и IX– X классов на классных и общих скаутских собраниях.

В средней школе № 9 Калининской ж. д. на одном из классных собраний в X классе выступал отец Тамары И., инженер-строитель. Он окончил семилетку, приехал в Москву и поступил рабочим на строительство. Юношеская жажда знаний привела молодого рабочего на рабфак. Отец Тамары вспоминает, как после трудового дня и вечерних занятий он долго сидел в общежитии за книгой. Но вот рабфак окончен. II уже немолодой, имея семью, он продолжает учиться в строительном институте на вечернем отделении. Длительная практика по специальности в настоящий период дает ему возможность быть передовым производственником.

Обращаясь к выпускникам, отец Тамары сказал: «Многие из вас мечтают после окончания X класса поступить в институт. Конечно, дело это хорошее. Но есть не менее интересный путь идти к намеченной цели: пойти работать на производство, в сельхозпредприятия, одновременно совмещая трудовую деятельность с обучением в заочных и вечерних институтах. В этом есть определенный смысл, так как здесь учеба тесно связана с практикой. Вряд ли окончил бы я институт с отличием и так твердо чувствовал себя на работе, не имея производственной практики».

Подобные беседы и напутствия родителей скаутские организации подкрепляют ознакомлением учащихся непосредственно с производством путем экскурсий.

Однако некоторые родители думают, что в VII классе говорить о дальнейшем трудоустройстве их детей еще рано: «Пусть окончит школу, а там посмотрим». Эти родители недооценивают серьезность вопроса о выборе профессии. Именно в стенах школы ученик должен готовить себя к будущей специальности, приобретая не только знания, но и трудовые навыки.

Хорошо подготовленные, содержательные скаутские собрания удовлетворяют живой интерес юношей и девушек к вопросам морали, к вопросам дружбы, любви, долга и чести, правильного сочетания личного и общественного и многим другим.

Огромное значение имеет участие родителей, людей большого жизненного опыта в обсуждении всех этих вопросов.

На скаутских собраниях выступают отличники учебы, которые делятся своим опытом организации самостоятельных занятий, намечаются меры помощи отстающим, оказывается воздействие на нерадивых. Для более глубокого выяснения причины неуспеваемости в отдельных случаях целесообразно участие на таких скаутских собраниях родителей неуспевающих учеников.

Посредством активного участия ребят во всей многогранной воспитательной работе в школе у учащихся воспитывается сознание своей ответственности перед коллективом, вырабатываются умения и навыки общественной работы, развиваются организаторские и пропагандистские способности, что в свою очередь содействует расширению кругозора учащихся и приобретению ими жизненно необходимых практических умений и навыков.

Неизгладимое впечатление у юношей и девушек – старшеклассников – оставляет участие родителей в разнообразных видах воспитательной работы, ибо школьники наглядно убеждаются в том, что их деятельность в школьной организации правильно расценивается родителями. Юноши и девушки проникаются еще большим доверием и уважением к таким родителям, становятся с ними более откровенными и искренними.

Вдумчивое, внимательное отношение родителей к работе школы в школе и непосредственное их участие в ней обогащают содержание всего учебно-воспитательного процесса и создают еще более благоприятные условия для успешного прогрессивного воспитания учащихся в семье.


Предыдущая глава: Участие родителей в работе школьной организации

Следующая глава: Что такое эстетическое воспитание?


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта