О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Третья стадия, интерес к спортивной игре

На третьей стадии игры, в возрасте 12–17 лет, школьник уже выступает как член коллектива не только игрового, но и делового, учебного. И игра в этом возрасте принимает более строгие коллективные формы, постепенно становится игрой спортивной, связанной с целями физического воспитания коллективного интереса и коллективной дисциплины, что особенно ярко проявляется в играх в волейбол, футбол, баскетбол и др.

Руководство играми детей в этом возрасте осуществляется родителями совместно со школой, преподавателями внешкольных учреждений и детских спортивных школ.

На всех трех стадиях развития детской игры влияние родителей на детей огромно. Конечно, на первой стадии и второй – контроль больше, чем на третьей.

В связи с вопросом о руководстве играми детей необходимо подчеркнуть важность заботы родителей о выборе товарищей для игры. Особенно это важно для детей, не имеющих сверстников в семье. Коллективные игры способствуют воспитанию товарищеских чувств, организованности, они полезны для преодоления эгоизма и застенчивости, в совместных играх дети оказывают взаимное влияние друг на друга.

Правильно поступают родители, которые стремятся к тому, чтобы их дети заботливо относились к товарищам, делились своими игрушками, в известных случаях проявляли уступчивость. Но бывает и так, что, играя друг с другом, дети делятся игрушками, а родители недовольны этим: «Ты зачем дал свою игрушку чужим?» и т, д.

Если дети ссорятся, жалуются друг на друга, родители не должны немедленно становиться на сторону своею ребенка. Чаще всего обе стороны бывают виноваты. Кроме того, надо учесть здесь и то, что детей следует воспитывать совместно с другими родителями.

Излишняя пристрастность родителей к своим детям, неразумная горячность в отношении к соседям при разрешении подобных споров воспитывает у детей отрицательные черты характера: подозрительность, злобность, эгоизм.

В ходе руководства детскими играми важно учитывать и индивидуальные особенности детей.

Если ребенок инертен, малоподвижен, то надо больше играть с ним в подвижные игры; робок, застенчив – привлекать товарищей, соседей для игры. Неуравновешенный ребенок, вспыльчивый может быть поставлен в такие условия игры, которые потребовали бы от него выдержки, самообладания. Например, в игре в «школу» такому ребенку лучше определить роль учителя; в «милиционера» – роль милиционера. Наблюдая за порядком в «классе», на «улице», ребенок и сам приучается быть выдержанным, дисциплинированным.

Необходимо обратить внимание родителей на важность игр-заданий как средства предупреждения развития у детей праздности и лености.

Пусть отец или мать, уходя куда-либо, поручают ребенку построить высотный дом из кубиков, соорудить гараж для игрушечных автомобилей и т. д.

В таком случае дети не остаются без дела, и в то же время такие игры-задания не стесняют детской инициативы и творчества в самой игре. Используя игры-задания в воспитании детей, родители предотвратят «лакейское препровождение времени, когда ребенок остается без мысли в голове и без работы в руках...», от чего предостерегал великий русский педагог К. Д. Ушинский.


Предыдущая глава: Вторая стадия игры, интерес к коллективной игре

Следующая глава: Руководство детскими играми со стороны родителей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта