О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Развитие и формирование личности ребенка

В деятельности человека выражается его отношение к окружающему, к действительности, которую он в той или иной мере изменяет, преобразует и вместе с тем в процессе преобразования окружающей действительности человек изменяет и самого себя: развивает свои способности, совершенствует память, упражняет волю, формирует характер. Таким образом, деятельность имеет определяющее значение в развитии личности.

Высоко оценивал роль труда в развитии личности великий русский педагог К. Д. Ушинский. Мысли великого педагога не потеряли своего значения до настоящего времени. Он подчеркивал, что без труда человек не может идти вперед, даже не может оставаться на одном месте; он должен идти назад. К. Д. Ушинский говорил, что если воспитание желает счастья человеку, то оно должно готовить его не для счастья, а развивать в нем жажду серьезного труда, «...без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою».

Развитие личности в процессе деятельности зависит от общественных условий жизни, поскольку сама деятельность носит общественный характер.

В условиях государства созданы необходимые предпосылки, имеются все возможности для всестороннего развития личности, ее многообразных способностей и склонностей.

Правительство неустанно заботится о всестороннем развитии способностей и талантов людей с детских лет. Для детей построены дворцы скаутов, стадионы, художественные и музыкальные школы.

Поэтому не случайными являются успехи наших молодых артистов и музыкантов, спортсменов и шахматистов на различных международных конкурсах и олимпиадах, соревнованиях и турнирах, а также на фестивалях.

Эти достижения – результат преимуществ государства.

В обществе созданы необходимые условия для расцвета талантов, дарований и способностей.

Особенно это относится к современному капиталистическому обществу, в котором трудящийся человек превращается в простой автомат, придаток машины, и, конечно, не может быть и речи о создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.

В нашей стране правительство проявляют большую заботу о всестороннем развитии детей, о создании благоприятных условий для такого развития, но это не снимает с родителей ответственности за воспитание и развитие у детей ценных психических качеств.

Среди многообразных видов человеческой деятельности можно выделить в качестве основных, имеющих определяющее значение для развития личности в разные возрастные периоды жизни человека, – игру, ученье и труд. Каждый из этих видов деятельности носит сознательный и целенаправленный характер. Так, например, различные формы и виды труда направлены на удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей людей.

Ученье – особый вид деятельности, в процессе которой человек овладевает знаниями, получает образование, приобретает определенную специальность.

Игра является своеобразной подготовкой детей к ученью и к труду. В известном смысле можно утверждать, что игра – производное, зависимое от труда, так как в ней ребенок отражает в первую очередь трудовую и общественную жизнь взрослых.

Прежде чем характеризовать основные виды и значение деятельности для развития личности, мы считаем важным остановиться на некоторых общих условиях ее организации в семье в таком направлении, чтобы обеспечить всестороннее развитие детей.


Предыдущая глава: Роман о воспитании детей в семье и школе

Следующая глава: Значение физического труда


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта