|
Способы решения задачОчень важно, чтобы родители систематически наблюдали за выполнением школьниками домашних заданий. Необходимо просматривать ученический дневник, устанавливать, что задано в классе, как отвечал их сын или дочь сегодня уроки и какие получил отметки за ответы; ежедневно просматривая ученические дневники, родители будут в курсе учебных дел своих детей. Необходимо просматривать тетради и проверять, все ли задания выполнены аккуратно. Эти приемы просты и доступны всем родителям. Вернувшись с работы домой, отец или мать интересуются, как провел день школьник, чем занимался в их отсутствие, выполнил ли все домашние уроки. Если ребенок нарушил режим, не приготовил уроков, надо тут же обратить на это внимание. Однажды ученик-подросток Алексей В. убежал играть в волейбол, не выполнив заданных уроков. В семье был установлен твердый порядок: сын мог идти играть только после выполнения всех домашних заданий, при ном он клал на стол отца дневник и все выполненные сегодня домашние работы. Как и всегда, в этот день отец вернулся с работы в 6 часов вечера. Первым делом он просмотрел тетради и книги сына и заметил невыполнение им заданных уроков. За мальчиком сейчас же послали сестру, последняя разыскала его и говорит: «Алеша, тебя папа зовет, ему очень тебя надо». Вернувшись домой, Алеша приготовил уроки. Как раз назавтра Валерия Степановна спросила его по арифметике, и он ответил отлично. Алеша был Доволен тем, что отец очень кстати заставил его готовить уроки. Систематический контроль отца повлиял на Алешу, и он всегда готовил уроки вовремя. Полезно родителям ставить перед детьми вопросы, особенно такие, которые возбуждают самостоятельную мысль, развивают сознательное отношение к усвоению учебного материала, заставляют вдумчиво и всесторонне подходить к решению задачи или к постановке опыта. «А почему ты так делаешь? Может быть, есть другой способ?» – спросил отец у сына, который решил задачу на проценты. Мальчик, подумав, отвечает, что этот способ наиболее удобный при данных условиях. – Сказать все можно, а ты докажи, что так лучше! Сын, почувствовав серьезность вопроса отца, немного поразмыслив над ним, объяснил отцу свой способ решения задачи, а затем рассказал и о других возможных способах, сравнивая их, показывая сильные и слабые стороны каждого из них. Отец остался доволен и похвалил сына за смекалку. Такой прием родителей заставляет детей работать творчески, искать разные способы подхода к изучению вопросов, к решению задач, к постановке практических работ, вызывает любознательность, развивает смекалку и повышает интерес к разностороннему, сознательному и прочному овладению знаниями, Такие вопросы полезно ставить еще и потому, что они приучают детей дискутировать и спорить, защищать и отстаивать правоту своей точки зрения, воспитывают у них убежденность и стойкость в своих познаниях, Николай Петрович И., видя, что его сын Константин не особенно охотно учит физику, как-то спросил его: – Ты вчера мне говорил о том, что люди скоро изобретут и построят межпланетные корабли. Чем ты это можешь доказать? Я лично сомневаюсь, чтобы было возможно оторваться от Земли. Сын-десятиклассник стал искать доказательства, перерыл не одну книгу, привлек своих двух товарищей и только через 10 дней, после двукратных неудачных попыток, они втроем сумели дать отцу солидный ответ, в котором убедительно показали, на каком уровне находится сейчас решение этой задачи и какие трудности человечеству предстоит еще преодолеть. В результате у сына повысился интерес к овладению физикой, поднялась и его успеваемость по этому предмету.
Предыдущая глава:
Помощь родителей в усвоении учебного материала
Следующая глава:
Самостоятельное выполнение заданий |
На главную страницу сайта |
|