О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Помощь родителей в развитии ребенка

Что могут сделать родители для расширения умственного кругозора ребенка в дошкольный период? Как развить у ребенка все требуемые школой качества, например внимание и связанную с ним наблюдательность? Умение быть внимательным и наблюдательным – полезная черта, необходимая для обучения ребенка в школе.

То, что ребенок видит вокруг себя, он должен уметь наблюдать, т. е. уметь сосредоточиваться, подмечать в явлениях существенное, улавливать происходящие в них изменения, находить связь между явлениями и делать некоторые выводы. Родителям и всем старшим в семье надо всячески поддерживать стремление ребенка к наблюдательности, обращая его внимание на окружающие его предметы и явления.

Дошкольники и сами проявляют исключительную любознательность, задают бесконечное количество всевозможных вопросов. В четыре года дети особенно часто спрашивают: «Как это называется?» В пять лет: «Кто это сделал?», «Кто сделал воду?», «Кто насыпал на землю снег?» В шесть лет – «почему»: «Почему машина едет?».

Некоторые родители просто отмахиваются от них. Необходимо подчеркнуть, что от характера ответов на все подобные вопросы детей во многом будет зависеть дальнейшее развитие у них правильных материалистических представлений об окружающем мире. В дошкольном возрасте, как известно, дети особенно восприимчивы и чувствительны. Переживания и впечатления детства часто остаются на всю жизнь. В задаваемых вопросах сказывается пытливость мысли ребенка, рост его познавательных интересов, и на них нужно родителям терпеливо и серьезно отвечать, а не заглушать желание детей узнать все новое и неизвестное для них. Ответ должен быть прост и понятен. Пространных и углубленных ответов не требуется, они еще непосильны для малыша. Чтобы ребенок хорошо понял объяснение, родителям необходимо учитывать уровень его общего развития и тот небольшой жизненный опыт, которым он располагает. Новое ребенок уяснит себе хорошо, если это новое опирается на уже ранее известное ему.

Не всегда следует сразу давать ответы на всякие вопросы детей. Надо приучить их и к самостоятельности. С этой целью полезно посоветовать ребенку что-то пронаблюдать самому, к чему-то присмотреться.

– Как муравьи строят себе домики, ты сам можешь узнать, – говорит отец пятилетнему сыну. – Пойди вон туда на пригорок, там есть муравейник, посиди подольше и присмотрись, какую ношу и куда носят муравьи, и ты узнаешь, как они себе домики делают.

Побуждение ребенка к наблюдению, к самостоятельному размышлению и выводу в тех случаях, когда это возможно, является иногда более ценным, чем прямой ответ.

Не следует отвечать на такие вопросы, в которых ребенок разобраться еще не сможет. В этом случае надо ему сказать, что многое он поймет позже, когда подрастет и будет учиться.

Одним из средств воспитания у дошкольников интереса к знаниям являются сказки. Они интересны по содержанию, большем частью отражают близкие и понятные детям события. Вместе с тем стройность композиции сказки, красочный и доступный народный язык, яркие сравнения захватывают воображение детей, расширяют кругозор и воспитывают положительные моральные качества.

Много полезных сведений ребенок может получить, знакомясь с жизнью природы. Например, во время сбора грибов в лесу детям полезно сообщать разные сведения о грибах съедобных и несъедобных, о том, где их лучше искать, как они растут, способы приготовления из них кушаний. Полезными для детей являются сведения о ягодах: бруснике, чернике, землянике, малине и других, о жизни- леса, о породах деревьев, их качествах, об использовании их человеком. Вместе с детьми интересно в лесу устраивать «минуты молчания», во время которых наблюдать жизнь леса, слушать пение птиц. Благодаря таким приемам воспитания дети становятся любознательными, любят природу родного края.

Такие же разговоры с детьми можно и нужно проводить, скажем для примера, во время сенокоса на лугу. В них полезно сообщать детям сведения о травах, о лекарственных растениях. Очень важно отсылать детей самих пронаблюдать то или иное явление на лугу, например послать пронаблюдать, как пчелы собирают мед с цветковых растений, а потом рассказать в простых словах о взаимосвязи явлений в природе, о том, как растения помогают животным и человеку, как некоторые животные и насекомые, например пчелы, помогают растениям.


Предыдущая глава: Подготовка детей к школе

Следующая глава: Развитие речи у детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта