|
Работа родительского комитетаБольшое значение имеет работа комитета по организации досуга ребят. Во дворе летом организуются баскетбольные и волейбольные, теннисные и другие площадки, а зимой создается каток, устраивается елка, карнавал, все это привлекает к себе множество ребят разного возраста. Дети в соответствии со своими интересами и склонностями занимаются в различных самодеятельных кружках и спортивных командах, проводят походы и экскурсии, читательские конференции и вечера художественной самодеятельности. Во всей своей работе комитет при домоуправлении опирается не только на родительский актив, но он умело направляет инициативу, самодеятельность самих учащихся, в первую очередь ребят, которые помогают родителям следить за строгим соблюдением младшими ребятами режима дня, за тщательным выполнением домашних заданий школьниками, а летом они помогают родителям организовывать спортивные походы, проводить соревнования и создавать детский лагерь при домоуправлении. Интересный опыт работы родительских комитетов при домоуправлениях описывается, например, председателем школьного родительского комитета 1-й средней школы г. Пушкино, Московской области. Члены родительского комитета при домоуправлении разбивались на группы по два человека. Каждая группа была прикреплена к определенным семьям, это позволяло установить комитету при домоуправлении тесную связь со всеми учащимися. Члены комитета интересовались жизнью детей: их успеваемостью и дисциплиной, условиями домашнего быта, взаимоотношениями между членами семьи, организацией труда и досуга детей. В трудных условиях жила ученица IV класса К. Отец девочки погиб. Мать – нервная, неуравновешенная женщина. Обычно, уходя после обеденного перерыва на работу, она запирала дочь дома, стремясь таким образом заставить ее готовить уроки. Понятно, это не помогало занятиям дочери, и мать часто наказывала ее. Но наказания лишь ухудшали положение. Девочка все больше замыкалась в себе, ее успеваемость неуклонно снижалась. Родительский комитет принял самое теплое участие в судьбе девочки. Члены комитета, не раз по душам беседуя и с ней и с матерью, постепенно добились коренного изменения в их взаимоотношениях. По просьбе комитета родительница В. помогла девочке восполнить пробелы в знаниях, наверстать пропущенное ею. Такая индивидуальная работа со всеми отстающими учащимися дала свои плоды, все дети успевали к концу учебного года. В семьях широко пропагандировалась «Книга для родителей» А. С. Макаренко. Много отцов и матерей было привлечено к организации красочного детского карнавала на льду и новогодней елки. К весенним каникулам силами и средствами родителей был поставлен яркий спектакль с декорациями – «Сказка о Василисе Прекрасной». Активно продолжал свою работу родительский комитет в каникулярное время. Организовывались детские площадки лагерного типа, проводились разнообразные оздоровительные мероприятия и обеспечивался культурный содержательный досуг. Все это способствовало повышению дисциплины и организованности школьников, прекратились жалобы на дурное непослушание, грубость детей.
Предыдущая глава:
Помощь предприятий и организаций школе
Следующая глава:
Индивидуальные и коллективные формы работы школы с семьей |
На главную страницу сайта |
|