О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Ложное учение о наследственности

Современная реакционная западная педагогика, всемерно содействуя порабощению сознания трудящихся в интересах государства, особенно усиленно проповедует идеи о врожденности человеческих качеств, о решающем значении «биологической структуры» личности, ее наследственности, доводя свои рассуждения до расистских выводов в духе фашизма. Цель всех этих «учений» одна – оправдывать и укреплять эксплуататорскую, грабительскую политику.

Широкое распространение среди западных ученых, выражающих интересы господствующего класса, получила лженаука педология. В целях сохранения господства эксплуататорских классов педологи ставили своей задачей доказать особую одаренность и особые права на существование этих классов и «высших рас» и, с другой стороны, доказать физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас». Именно на этой насквозь реакционной и антимарксистской основе строился главный «закон» педологии – «закон» фаталистической (роковой) обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды.

Буржуазная педологическая теория была некритически воспринята некоторыми педагогами, и в начале 30-х годов эта теория получила широкое распространение в наших школах.

Педологи доказывали наследственную социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, причем, как правило, в разряд «трудных», умственно отсталых и дефективных педологи зачисляли детей трудящихся. Распределение детей по группам («дефективных», «отсталых», «трудных» и т. д.) педологи осуществляли на основе проведения всевозможных вопросников и специальных испытаний.

Ребенку задавались стандартные казуистические вопросы: «Почему деревья растут корнями в землю?», «Почему реки впадают в моря?» После этого определялся так называемый «педологический» возраст ребенка и степень его умственной одаренности. Причем заранее догматически намечались ответы, которые можно было считать правильными.

Настоящий педагог-воспитатель долгие месяцы, иной раз и годы пристально наблюдает, много думает над мотивами поведения каждого ребенка, ищет правильный подход к нему.

Педологи же считали, что так сразу, быстро своей анкетной системой они раскроют душу подростка, все выяснят, определят его умственное и физическое развитие. Эти якобы научные «обследования» имели целью выявить недостатки в поведении школьника, отдельные отрицательные черты его характера рассматривались педологами как роковой результат наследственности. Это вело к тому, что все большее и большее количество детей, вполне нормальных и здоровых, зачислялось в категорию умственно отсталых, дефективных и «трудных», которых направляли в специальные школы.

Обществом высоко поднята роль педагога-воспитателя в деле развития ребенка, в деле формирования лучших черт и качеств молодого подрастающего поколения. Только в учении марксизма-ленинизма находим мы действительно научное решение вопроса о соотношении развития и воспитания.

Основным фактором развития личности, усвоения ею всех духовных богатств и моральных ценностей является трудовая и общественная деятельность людей.

Вместе с тем мы не отрицаем известного влияния наследственности на развитие личности. Еще русские педагоги доказывали, что по наследству передаются лишь некоторые черты характера и темперамента. Наиболее важными чертами личности являются те, которые возникают в процессе трудовой деятельности людей.

Как известно, своеобразие поведения характер человека – продукт общественной жизни личности, ее воспитания и деятельности.

Наука понимает наследственность как совокупность врождённых особенностей и свойств человеческого организма, составляющих его «природный фонд», исходный момент развития. Общее правильное понимание вопросов наследственности и изменчивости возможно на основе мичуринской биологии, павловской физиологии, неопровержимо доказавших зависимость изменения организмов от условий их существования, от внешней среды.


Предыдущая глава: Развитие и воспитание ребенка

Следующая глава: Умственное развитие детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта