О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Непосредственное созерцание ребенком природы

Некоторые подростки и даже младшие школьники пытаются тайком попасть на те спектакли и кинокартины, на которые дети до 16 лет обычно не допускаются. С этим надо родителям особенно настойчиво бороться, так как такое посещение часто вызывает нездоровые чувства и стремления, преждевременно пробуждает половой инстинкт. Безусловно дети могут и должны посещать пьесы и кинокартины для взрослых, но при этом родителям надо тщательно подбирать репертуар в соответствии с возрастом ребенка, консультируясь с учителями и руководителями школы.

Родителям надо постепенно приучать детей разбираться в театральных постановках и кинофильмах, обращая их внимание на художественную, эстетическую сторону, на идейное содержание пьес, кинофильмов, которые смотрят дети. Мы должны стремиться выработать у наших детей высокий художественный вкус и требовательность, бороться с безвкусицей, которая иногда проявляется у школьников.

Очень важно родителям привить детям также вкус к слушанию и пониманию классической музыки. В этом отношении весьма полезны музыкальные спектакли и концерты. Опера, балет, симфония хотя и сложны для восприятия, однако, несмотря на эту сложность, следует считать, что многие из них по своим темам и образам вполне доступны даже подросткам. Более того они необходимы для подъема общей культуры и эстетического воспитания подростков и юношества.

Большое значение для эстетического воспитания в семье имеет непосредственное созерцание ребенком природы. Природа – самый доступный, самый естественный источник эстетических переживаний. Прогулки или экскурсии детей вместе со взрослыми в определенные места, отличающиеся красотами природы, оказывают влияние на расширение эстетических переживаний, на развитие эстетических чувств и восприятий. Разговоры с родными, обмен впечатлениями способствуют лучшему восприятию детьми красоты природы.

Смотри, какой красивый сегодня закат солнца, – говорит своему сыну отец, сидящий вместе с ним на высокогорном берегу Волги наблюдающий вечернюю зарю. Очень важно, чтобы отец это говорил искренне, т. е. сам непосредственно тоже переживал чувство красоты при виде вечерней зари. Такое искреннее любование взрослых природой, искреннее, но простое выражение своего восхищения постепенно захватывает и детей. Очень хорошо сочетать наблюдение красоты природы с чтением поэтических произведений. Например, картины желто-лиственной осени прекрасно отражены в известном стихотворении A. С. Пушкина «Осень».

...Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

Область прекрасного в жизни расширяется и приобретает новый смысл в соответствии с мировоззрением и идеологией людей. Прекрасна не только девственная природа, но и природа, преобразованная трудом народа. Днепровские пороги своей дикой красотой и мощной силой были чудесны, но прекрасен и Днепрогэс, созданный гением и трудом нашего народа. Прекрасна не только Ангара своим диким и крутым нравом, но и Иркутская и Братская ГЭС. Прекрасен и сам свободный труд свободных людей.

В семьях, в которых достаточно уделяется внимания наблюдению детьми красоты в природе, в общественной жизни, в которых много поют, играют, ценят хорошую картину, читают вслух, у детей развивается интерес к прекрасному, к искусству, развивается вкус. Конечно, материал родителями должен подбираться высокохудожественный, идейный. Из всех видов искусств наиболее массовое распространение имеет пение. Нельзя ограничиться только слушанием пения. Дети любят сами петь. Родители могут нас спросить, можно ли научить пению всех детей, даже тех, у которых, как говорят, нет ни слуха, ни голоса? Специалисты – преподаватели музыки и пения утверждают, что всякого ребенка можно научить петь, т. е. улавливать мелодию и соблюдать при исполнении ее элементарные правила.

Следует прислушаться к этому утверждению. Необходимо при этом обратить особое внимание на одаренных детей, которых необходимо своевременно направлять в специальные художественные школы для воспитания и развития их таланта.


Предыдущая глава: Посещение театров, музеев, кино

Следующая глава: Проявление музыкальных способностей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта