О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Воспитание правдивого и честного человека

Правдивость – это умение говорить правду.

Правдивый человек обычно всегда говорит то, что он думает или чувствует.

Честность – это умение вести себя открыто, без утайки, сознательное стремление к правдивости. В какой взаимосвязи состоят единство слов и дел, правдивость и честность? Честный человек исполняет то, что обещает; он сознательно и добровольно выбирает линию поведения в соответствии с принципами современной нравственности, требующими от человека действенности – конкретных дел во имя торжества нового. Поступки и действия честного человека соответствуют его словам и намерениям. Поведение правдивого и честного человека отличается искренностью. Он верен своим убеждениям.

У правдивого и честного человека нет места для лжи и лицемерия. Правдивый и честный человек отличается также скромностью и трудолюбием. Он честно относится к своему долгу, к порученному делу и добросовестно, без шума выполняет его. Наш народ всегда высоко ценил и ценит в человеке такие качества, как единство слов и дел, правдивость и честность. «Правда на огне не горит и в воде не потонет», «Будь слову своему хозяин», – говорят у нас в народе.

Правдивость и честность самих родителей, проявляемая ежедневно в отношениях в семье, внимательное отношение к чувствам, желаниям и интересам детей, выслушивание их рассказов и просьб, объяснений, проявление чуткости и понимания при анализе их проступков и выборе воспитательных средств – все это обеспечит успех воспитания правдивости и честности у детей в семье. Например, во время игры по неосторожности пятилетний Вова разбил кувшин. Вас в это время дома не было. Вы воспитываете у Вовы привычку говорить правду. Когда вы вернулись домой, Вова с плачем говорит вам, что он нечаянно разбил кувшин. Как вы должны поступить в этом случае? Здесь два поступка: хороший поступок Вовы в том, что он откровенно, мужественно сознался в своем проступке, а плохой в том, что он разбил кувшин, проявил неловкость, нанес материальный ущерб. Если мать только накажет Вову, – она поступит неправильно. Вова в следующий раз будет «умнее» и не будет так откровенничать, чтобы избежать наказания, тогда трудно будет матери воспитать в нем привычку быть правдивым. В данном случае матери надо похвалить ребенка за то, что он мужественно сознался в своей ошибке, похвалить его за хорошую сторону поведения, чтобы от этого он ощутил радость, а затем пожурить его за неловкость, за материальный ущерб семье. Такой подход будет способствовать воспитанию привычки быть правдивым и мужественным. При воспитании честности и правдивости необходимо также опираться на чувства детей.

Подростки Степа и Женя нашли кошелек, в котором оказалось 372 рубля денег. Мать разыскала владельца кошелька, и все трое – мать и ее дети, Степа и Женя, торжественно отнесли и вручили находку владельцу, пенсионеру Петру Ивановичу Т. Он был очень тронут и взволнован благородным поступком ребят и радовался находке. В свою очередь, видя его волнение, Женя и Степа глубоко прочувствовали и поняли значение своего честного поступка. Впоследствии ребята все, что находили, стремились во чтобы то ни стало возвратить тому, кому принадлежало найденное.

В воспитании у детей единства слова и дела, убеждений и поступков, честности и правдивости большое значение имеют родители. Им надлежит заложить еще у малышей до школы прочные основы будущей привычки осуществлять сказанное в деле. Для этого отцу и матери следует применять разнообразные методы: читать детям сказки и рассказы, проводить беседы по прочитанному, разъясняя и подчеркивая важность единства слова и дела. Но самое главное – показывать личный пример и систематически упражнять детей в такого рода поступках.


Предыдущая глава: Трудовое воспитание в семье

Следующая глава: Необходимо держать свое слово


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта