|
Отношения юношей и девушекПри выборе профессии юноша руководствуется, прежде всего, чувством общественного долга и ответственности перед родиной. «Нужно встать на тот. участок, где я смогу принести больше пользы родине». Вместе с тем при выборе профессии старший школьник исходит из своих уже устойчивых и определившихся личных интересов и склонностей. Все больше и больше наших юношей и девушек будут приходить в вузы непосредственно с производства и из сельхозпредприятия, от станка и с фермы. Это позволит иметь в техникумах и вузах молодых людей с уже устоявшимися взглядами и любовью к определенной профессии. В целеустремленных поисках жизненного пути, имеющего наибольшую общественную значимость, обнаруживается преимущество нашего государства, нашей современной системы воспитания. Западное общество развращает молодежь: среди одних оно сеет бесперспективность, пессимизм; перед другими открывает дорогу легкой жизни, безделья, удел иных – ожидание действия своей «счастливой звезды». Учет своих реальных возможностей, стремление подготовить себя еще в школьном коллективе к будущему жизненному пути – таковы характерные особенности профессиональных интересов старших школьников в обществе. В старшем возрасте у школьников возникают многие желания, стремления, действия, каких нет и не может быть у младшего школьника. И не надо обольщать себя, что они продиктованы только чувством долга и ответственности. Могут быть и бывают иногда желания и действия, навеянные чуждыми влияниями, которые еще проникают в нашу среду и от воздействия которых мы не всегда умеем как следует предохранять учащихся. Мы очень часто забываем строго напоминать нашим детям о том, что они в нашей жизни имеют не только право на труд и образование, но и свои обязанности перед родиной. Большое место в жизни юношей и девушек занимает чувство дружбы. Юношеский возраст – это возраст глубокой, длительной и крепкой дружбы, иногда сохраняющейся на всю жизнь. К другу старшеклассники предъявляют более высокие требования, чем к товарищу. Кроме общности мировоззрения, дел, убеждений, восприятия действительности, юноша требует от друга тонкого понимания своих мыслей, чувств и стремлений, сердечного отношения к себе. Старшеклассники ищут в друге товарища с общими склонностями и сходными чертами характера а иногда, наоборот, стремятся найти в нем дополнение к тем качествам, которых не хватает им. Друг – это человек, которому можно доверить все, вплоть до самых интимных переживаний. К периоду ранней юности обычно относится возникновение первого чувства любви между юношей и девушкой. Необходимо отметить, что если в младшем школьном возрасте мальчики и девочки играют вместе, то в подростковом возрасте, к 11–12 годам, у значительной части мальчиков возникает известная отчужденность по отношению к девочкам. В дальнейшем этот отход сменяется в юношеском возрасте интересом друг к другу. Очень часто наши юноши и девушки называют свою любовь – дружбой, подчеркивая тем самым чистоту и благородство своих чувств. Мы знаем десятки примеров прекрасных товарищеских отношений между юношами и девушками в тех случаях, когда школа и родители проявляют чуткое сочувственное отношение к ранней любви молодых людей. Здесь нельзя прибегать к запретам и «читать» мораль, неуместны грубые вмешательства, неделикатные разговоры, беспочвенные предположения, оскорбительные подозрения. Нина М. подружилась на стадионе во время соревнований с десятиклассником Володей П. Весь выходной день они провели вместе и решили затем вновь встретиться. Володя П. стал заходить к Нине домой. Они вместе занимались, затем ходили в кино, беседовали об искусстве и спорте, которыми оба увлекались. Как-то при встрече Нина, смущаясь и краснея, сказала ему: – Ты, Володя, больше ко мне не ходи. – Почему? – удивился он. – Разве я тебя чем-нибудь обидел? – Нет, не обидел. Но мама говорит, чтобы ты не ходил. Володя был в недоумении. В их встречах, совместных занятиях спортом и беседах он не видел ничего плохого. Он перестал ходить к Нине домой, но встречаться они продолжали. Только эти встречи украдкой («чтобы не знала мама») не радовали девушку. Нина поделилась своими сомнениями с дядей, братом матери. – Мы с Володей друзья, и я отношусь к нему так же, как к своим подругам. А ведь мама не запрещает, чтобы они ко мне приходили. В чем дело? Почему я не могу дружить с Володей? Николай Павлович был вполне согласен с мнением племянницы, которую он очень уважал за веселый нрав и серьезное отношение к выполнению любого дела, какое бы ей ни поручали. – Ты не огорчайся, я поговорю с твоей мамой, в детстве мы с ней были большие друзья и к нам в семью приходили как мальчики, так и девочки. Я думаю, что она боится, как бы это не отразилось на твоих занятиях, ведь ты в выпускном X классе. Однако мать Нины, Вера Павловна, была возмущена вмешательством дяди в ее взаимоотношения с дочерью. – И не вмешивайся, я знаю, что делаю. Ведь они оба еще так молоды, совсем дети. Так неужели я должна допустить, чтобы этот юноша вскружил Нине голову и отвлек ее от занятий? – Почему обязательно «вскружил голову», это так не похоже на Нину, – возразил Николай Павлович. – Володя для Нины просто товарищ и будет товарищем до тех пор, пока сама не наведешь Нину на мысль, что он не просто товарищ, а «молодой человек». Ты думаешь после твоего запрещения они перестанут встречаться? – Я сказала и все, больше он сюда не придет! – Может быть?! Но если бы они открыто встречались, то долгое время, действительно, были бы только друзьями. А сейчас им сразу станет понятно, что они не просто друзья и что родители мешают им любить друг друга. – Что же, может быть, ты и прав! – Не только может быть, но и убежден в этом. – Я бы не возражала, но ведь они учатся в разных школах. – Какая разница, ведь у нее есть друзья и в классе. Но здесь они оказались более близкими по своим интересам. На следующий день мать сказала Нине, что она возражала против посещения их дома Володей, боясь, что встречи с ним отрицательно скажутся на подготовке к экзаменам. Но если Нина будет учиться по-прежнему хорошо, то пусть Володя приходит.
Предыдущая глава:
Участие школьника в активном производственном труде
Следующая глава:
Любовь и дружба |
На главную страницу сайта |
|