О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Воспитание у детей правил приличия и хороших манер

Школьники должны уметь вести себя в обществе, знать и соблюдать правила приличия и хорошие манеры, соблюдать такт при встречах с людьми на празднествах и вечерах, в театре, во время путешествий, в общественных местах. Все это составляет необходимую часть культуры поведения. Поэтому важно, чтобы школа и родители помогли детям развить умение хорошо держать себя в обществе. Прежде всего детям необходимо знать, как вести себя, например, в театре, в клубе, в библиотеке, как одеться и вести себя на школьном вечере и на вечере у знакомых? Значит, об этом надо им рассказать, разъяснить.

Вести себя культурно в театре, кино, на концертах – это значит сидеть тихо, не разговаривать с соседями, не мешать зрителям смотреть и слушать, во время действия или сеанса не выражать слишком громко и неумеренно своих восторгов или неудовольствий, не свистеть и не кричать. Не грызть семечек в зале, а по окончании действия или спектакля не бежать, не толкаться, а спокойно и организованно идти к вешалке, соблюдая очередь. Необходимо приучать детей с ранних лет держаться прямо, не выпячивать ни груди, ни живота, при ходьбе не качаться и не переваливаться, не горбиться, не щурить глаза, не оглядываться, не говорить чересчур громко или слишком тихо, не смеяться без причины, не бросаться к подругам на шею и т. и.

Родителям надо приучать детей являться на уроки, на собрание, на занятия кружка, на репетицию, на школьный вечер, в театр и т. п. точно к назначенному времени. Аккуратность и точность всегда людям нравятся. Опоздание есть проявление неуважения к людям, которых мы задерживаем и которым мешаем.

Приучать детей к точности и аккуратности надо но всем, в самых простых и в самых сложных делах.

Необходимо упражнять детей в поведении за столом. На пример, во время обеда, завтрака дома, в школьной столовой или в гостях следует есть пищу аккуратно, за столом сидеть прямо, но и не «истуканом» из-за боязни сделать какую-либо ошибку; не класть руки на стол, так как это будет мешать соседям по столу, не пачкать скатерть, не оставлять крошек, пятен, недоеденных кусков. Есть надо не торопясь, бесшумно, чтобы не портить аппетита другим, тщательно пережевывать пищу, не брать пищу руками и не есть с ножа. Разрезая кушанье, вилку держать в левой руке наклонно, а нож – в правой руке. Котлеты (рубленые), рыбу, вареные овощи не резать. За столом принято есть умеренно, жеманничать или есть много и жадно некрасиво.

Полезно вспомнить, что в русской педагогике всегда придавалось большое значение воспитанию приличия и хороших манер у детей и юношества. Об этом, например, свидетельствует замечательный памятник XVII века «Гражданство обычаев детских» Епифания Славинецкого.

Необходимо приучать молодых людей открывать дверь перед женщиной, уступать ей дорогу, правильно подавать руку (спокойно, не размашистым жестом), не протягивать руку старшему первым. Родителям надо разъяснять детям, как вести себя при разговоре: стоять свободно, а не на вытяжку, не держать руки в карманах, не притрагиваться и тем более не хлопать по плечу собеседника.

Важно учить подростков и юношей умению поддерживать в обществе интересный разговор. Такое умение достигается практикой. Вначале некоторым это не удается. По этой причине они отказываются идти на вечер, недовольны собой. Таких надо подбадривать. Каждому найдется своя роль: протанцевать, спеть, прочесть стихи или просто помочь похозяйничать. Если ваш сын или дочь хотят пошутить, то пусть шутят так, чтобы не задевать самолюбие присутствующих. Необходимо также соблюдать принятый этикет при приглашении на танец: обычно на танец приглашают мальчики и юноши; в отдельных случаях, если девочка или девушка хорошо знакома, дружна с кем-либо, она может пригласить своего знакомого и сама.

Вести себя культурно на улице – это значит соблюдать правила уличного движения, не кричать, не толкаться, не мешать людям спокойно идти по тротуару. Если кого-либо нечаянно толкнул, то должен извиниться. В автобусе, трамвае необходимо вести себя спокойно, быть вежливым с пассажирами, брать билет, не ожидая требования кондуктора; уступать место взрослым, не ожидая их просьбы об этом; не допускать выкриков, взвизгиваний, что наблюдается у некоторых девочек. Всему этому родителям надо учить своих детей.

Простота, естественность и уважение в обращении с другими людьми является основой приличия и хороших манер – хорошего тона поведения детей в обществе. Умение вести себя в обществе приятно самому человеку, оно располагает к нему других людей.

Перечисленные некоторые правила приличия и хороших манер, а также и другие, принятые в обществе, человек выполняет не потому, что отступление от них влечет наказание, а просто потому, что так принято, что так удобно людям. Соблюдение правил приличия и хорошего тона уменьшает поводы к недоразумениям между людьми, делает общение между ними более приятным.

лучшие смесители от компании


Предыдущая глава: Разница между застенчивостью и скромностью

Следующая глава: Преодоление некультурных привычек у детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта