О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Распределение семейного бюджета и воспитание детей

Важное значение в воспитании детей имеет правильное распределение бюджета – денежных средств в семье, что также относится к вопросам организации быта. А. С. Макаренко в лекции для родителей «Семейное хозяйство» говорил о том, что ребенок как можно раньше должен познакомиться с семейным бюджетом, с распределением денежных средств. Дети должны знать денежные возможности семьи, что нужно купить в семье прежде всего и кому из членов семьи. Если ребенок рано познакомится с бюджетом семьи, он научится отказываться от удовлетворения некоторых своих потребностей, чтобы удовлетворить неотложные потребности других членов семьи.

В семье Н. четверо детей. После получения зарплаты родители вместе с детьми обсуждают, кому что купить. Коле нужны валенки к зиме, старые нуждаются в ремонте. У Миши порвались ботинки, не в чем пойти в школу, Гале нужно платье. Кому купить в первую очередь? Единодушно решают – купить Мише ботинки и Гале платье, а в следующую получку – Коле валенки, так как до зимы еще три месяца. Если в семье правильно и разумно расходуются денежные средства, дети вырастают чуткими, бережливыми, знающими цену деньгам.

К сожалению, у нас еще много родителей, которые не понимают, какое важное значение для воспитания детей имеет разумное расходование денег.

В некоторых семьях после получения зарплаты покупают детям много лакомств, дорогие игрушки, удовлетворяя любое желание ребенка. В результате деньги расходуются в первую неделю, а в дальнейшем приходится экономить, подчас отказывая в самом необходимом. Естественно, что дети в таких условиях не привыкают ценить и беречь заработанные трудом деньги, приобретенные вещи. Они постоянно требуют от родителей все новые и новые подарки, часто добиваясь этого капризами и слезами. При этом требовательность детей все больше и больше возрастает. Если желания детей вовремя не ограничивать, они могут перейти всякие рамки. Сын, ученик VIII класса, не просит, а требует, чтобы мать купила ему шерстяной костюм. Мать отвечает, что надо подождать, что она не имеет больших денег. Сын отвечает: «А мне какое дело. Возьми, где хочешь», и даже грозит уходом из дому в случае неудовлетворения его требования.

Этого можно было бы избежать, если бы с детства сына знакомили с денежными возможностями семьи, не удовлетворяли бы бездумно каждое его желание.

Даже в том случае, когда родители имеют возможность, не следует удовлетворять каждое желание детей. Конечно, за хорошие успехи в ученье, труде и при дисциплинированном поведении можно и нужно делать детям подарки. Хороший подарок, преподнесенный вовремя, приносит много радости детям и имеет большое воспитательное значение. Можно, например, преподнести ребенку подарок в день какого-либо семейного торжества: в день рождения ребенка или кого-либо из членов семьи; много радости принесет подарок перед началом нового учебного года или в честь окончания занятий в школе. Уместно и полезно в воспитательном отношении отметить подарком такие знаменательные события в жизни детей, как вступление в ряды скаутской или школьной организации. Лучше всего дарить детям книги, спортивные принадлежности, набор инструментов и материалов: молоток, рубанок, пилу, клещи. Можно купить и велосипед.

Разумная организация быта предполагает вовлечение детей в домашнее хозяйство, знакомство их с вопросами домоводства, расходованием денежных средств на нужды семьи. Семейное хозяйство представляет собой очень удобное поле для воспитания многих важных качеств характера: честности, заботливости, бережливости, ответственности, организационных способностей, коллективизма, внимания и заботливости к окружающим – ценных качеств, необходимых каждому человеку.

А. С. Макаренко в лекции для родителей «Семейное хозяйство» говорил:

«Если ребенок до самого юношества не знает, откуда берутся средства семьи, если он привыкает только удовлетворять свои потребности, а не замечает потребностей других членов семьи, если он не связывает свою семью со всем обществом, если он растет жадным потребителем, – это и есть воспитание индивидуалиста, который потом может принести много вреда и всему обществу и самому себе».


Предыдущая глава: Условия постоянного порядка и домашнего уюта

Следующая глава: Деньги дети складывают в копилки


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта