О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Домашнее задание ученика

С первых дней подготовки уроков необходимо приучить детей к соблюдению гигиены умственного труда, приняв за правило, чтобы через каждые 45 минут занятий устраивались перерывы на 10–15 минут. Также надо добиваться, когда день достаточно длинен, чтобы учащиеся выполняли учебные задания при дневном освещении, так как подготовка уроков поздно вечером, особенно, как это иногда бывает у старшеклассников, в ночные часы, вредно отражается как на зрении, так и на всем организме ученика. Надо приучить детей чаще проветривать комнату, где они занимаются, так как чистый воздух повышает работоспособность. Необходимо также наблюдать за посадкой детей, исправлять ее, не разрешать заниматься лежа или читать во время еды. Не рекомендуется приступать к подготовке уроков сразу же после прихода из школы, так как необходим отдых от напряженных умственных занятий в школе. По возвращении из школы, после приема пищи дети могут заняться по хозяйству (лучше на воздухе во дворе), так как занятия физическим трудом после умственного труда являются лучшим видом отдыха. Если нет работы, дети могут поиграть на свежем воздухе. По этому поводу К. Д. Ушинский писал: «Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного».

Все детали и «мелочи» режима влияют на качество подготовки учениками своих уроков, а потому и на успеваемость и на их интерес к учебным занятиям вообще. Поэтому надо неуклонно выполнять все эти требования и приучить к этому учеников. Это одна из важных сторон участия родителей в учебном труде детей.

Еще более важно, чтобы родители приучали школьника выполнять все домашние задания самостоятельно. Учитель в школе приучает ученика не только просто вспомнить старое, уже известное ему, но учит сопоставлять ранее изученный материал с новыми знаниями, анализировать и обобщать материал, делать выводы, искать правильное и рациональное решение задач, если ошибся, вновь искать, пока ученик не найдет точного ответа на поставленный вопрос, одним словом, учитель приучает школьника к напряженной, сосредоточенной самостоятельной умственной деятельности, требующей большого внимания и упорства. Осуществляя с учителями единую линию требовательности, родителям надо приучать детей к этим же навыкам учебного труда в процессе подготовки уроков и выполнения других домашних заданий.

Самая грубая и довольно распространенная погрешность против этой единой линии требовательности состоит в том, что некоторые родители сами выполняют домашние задания за школьника: пишут за своих детей сочинения, решают задачи. Так, например, в одной семье мать выполняла за свою дочь – ученицу III класса – все домашние письменные работы. Учительница подметила, что школьница в классе пишет грязно, а дома все работы выполнены чисто и на «отлично». Не оставалось сомнений в том, что домашние работы выполнял за нее кто-то другой. Поговорив с матерью, учительница выяснила, что сама мать выполняла за дочку все работы. На вопрос, почему она так поступает, мать ответила, что «она хотела, чтобы дочка получала больше пятерок».

При таком воспитании дети не приучаются к самостоятельной умственной работе, ленятся сделать даже самое простое умственное упражнение, избегают затрачивать личные усилия и при малейшей трудности, скажем при решении задачи, бросают работу. Причиной этого является их «уверенность» в том, что они могут получить «скорую помощь» от родителей в виде готовых ответов.


Предыдущая глава: Учебный труд школьника

Следующая глава: Помощь родителей в усвоении учебного материала


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта