|
Дидактические игрыСреди игр с правилами большое значение в развитии ребенка имеют дидактические игры, которые преследуют прежде всего образовательные цели. Дидактические игры способствуют развитию и обогащению знаний об окружающей действительности: знаний о формах предметов, о различных цветах, величинах и т. д. Родителям хорошо известны эти игры: башенки, матрешки, вкладки, разрезные картинки, географическое лото и ряд словесных игр: игра в «фанты», в которой нельзя говорить слов «да», «нет», «черное», «белое». Игра в фанты пользуется большим успехом у детей, доставляет им радость, а порой и взрослые вместе с детьми забавляются этой игрой. Велико значение в развитии ребенка разрезных картинок, географического лото, кубиков с картинками. Разрезные картинки развивают сосредоточенность детей, наблюдательность, активизируют их мышление. Игры по принципу разрезных картинок обычно даются в форме комплекта (9 или 12 кубиков, на которых наклеено шесть картинок на каждой стороне кубика). Задача – так сложить кубики, чтобы в результате получилась одна из шести картин. Большое значение дидактическим играм в развитии детей придавал А. М. Горький. В «Заметках о детских играх и книгах» он дает интересную и полезную для развития детей дидактических игр. «Например: «Земной шар». Сделать из папье-маше глобус, разрезать его сообразно пластам вулканических и других пород – показать вкрапление в них различных рудных, нерудных ископаемых: угля, железа, солей, нефти, торфа и т. д. Складывая из кусков шар, ребенок незаметно для себя ознакомится со строением земли и ее богатствами». Подобные игры созданы нашей педагогикой и могут быть широко использованы родителями в воспитании их детей. Дидактические игры с успехом могут организовать сами родители: у Вовы Р., мальчика 3,5 лет, очень много книжек, которые он знает наизусть. Родители Вовы часто организуют игру в книжный магазин. Володя – продавец, родители – покупатели. Вова вежлив, во время игры даже переходит в обращении с родителями на «вы». – А скажите, пожалуйста, интересная эта книжка? – спрашивает «покупатель». – Очень. – Будьте, добры, расскажите, о чем говорится в ней? Вова с увлечением рассказывает содержание книжки. Образовательная ценность этой игры очевидна: она развивает память, мышление, внимание и речь ребенка. Таким образом, мы убеждаемся, что игра является серьезной деятельностью детей, оказывая большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Но игра выполнит свою роль только в том случае, если родители будут руководить детьми, направлять их игры как по содержанию, так и по форме.
Предыдущая глава:
Подвижные и спортивные игры
Следующая глава:
Первая стадия, время комнатной игры, время игрушки |
На главную страницу сайта |
|