|
Влияние коллектива играющих детейСреди коллективных игр очень большое значение имеют ролевые игры с героическим содержанием. Интерес к таким играм особенно проявляется у детей младшего школьного и подросткового возраста. Увлечение играми с героическим содержанием положительно, поскольку дети отражают в них жизнь людей, обладающих благородством и сильными волевыми качествами: настойчивостью, мужеством, смелостью. Это способствует развитию у детей тех ценных свойств личности, которые присущи героям, изображаемым в играх. К играм с героическим содержанием относятся: игра в Чапаева, игры в исследователей Арктики и покорителей Северного полюса, игры в путешествия по далеким и неизведанным странам и др. Л. Пантелеев в рассказе «Честное слово» приводит пример проявления одним мальчиком воли, настойчивости, чувства ответственности перед коллективом играющих детей. Однажды летом автор рассказа задержался в саду, читая интересную книгу. Когда он направился к выходу, был уже вечер, на улице мелькали огни. Вдруг он остановился: ему послышалось, что кто-то плачет. Направился на звук и увидел около домика в глубине сада маленького мальчика лет семи или восьми. На вопрос о том, что с ним, почему он находится здесь, почему плачет, мальчик ответил: «Я часовой». Затем он рассказал, что какие-то большие ребята пригласили его играть в войну, поставили часовым, охранять «пороховой склад», и взяли с него честное слово, что он не уйдет, пока его не сменят. И мальчик стоял, хотя большие ребята не приходили. «Снять с поста» мальчика удалось только тогда, когда был привлечен к этому военный – майор. Трудно представить себе, чтобы шустрый мальчуган простоял на одном месте в продолжение хотя бы двадцати минут просто так, бесцельно. Но в том случае, когда он – часовой, когда он выполняет определенное задание коллектива играющих детей, ему нетрудно простоять «на посту» довольно продолжительное. Этот пример – наглядное свидетельство того, что игра является хорошей школой нравственного воспитания, воспитания таких качеств личности, как настойчивость, выдержка, дисциплинированность. Поэтому родителям чрезвычайно важно заботиться о создании хорошего коллектива для игры детей. Чем больше коллектив играющих детей, чем он лучше организован, тем интересней и содержательней игра, тем больше творчества вносит в нее каждый ребенок. В создании коллектива играющих детей важная роль принадлежит родительской общественности. Большую помощь могут оказать домкомы, организуя детские площадки во дворе, выделяя дежурных родителей, которые должны осуществлять педагогическое руководство и контроль за играми детей. Творческие игры имеют место уже в дошкольном возрасте, хотя их значение возрастает в младшем и особенно в среднем школьном возрасте. Подросток проявляет большой интерес к настольным играм, например к игре в шахматы, которая требует проявления творческой мысли, развивает сообразительность, гибкость ума и другие ценные качества. Интересуются дети и игрой в шашки. К творческим играм следует отнести и различные викторины, значение которых также велико.
Предыдущая глава:
Ролевые игры детей
Следующая глава:
Подвижные и спортивные игры |
На главную страницу сайта |
|