О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Воспитание целеустремленности

Основой для воспитания волевых черт характера является наличие у человека ясной цели. Если человек знает, куда он идет, за что борется, ради чего преодолевает трудности, препятствия, у него достаточно бывает сил и энергии для преодоления этих трудностей.

Первая и основная задача родителей, желающих видеть своих детей волевыми, мужественными, состоит в воспитании у них современной целеустремленности. Ребенок с детства в доступной и понятной для него форме должен усвоить, что для людей основной и высшей целью является построение государства.

Учащихся увлекают различные профессии: летчика, капитана корабля, изобретателя, новатора производства. Они мечтают добиться в будущем больших успехов, совершить подвиги.

А в учебе нередко имеют место пробелы, и бот именно мечта о подвигах и может быть использована в качестве стимула усиленной работы над собой: пусть ученик вновь и вновь заставит себя самостоятельно добиться решения математической задачи; пусть он поставит перед собой сегодня цель – хорошо усвоить программу по физике и не только теоретически усвоить, но найдет пути и возможности закрепить приобретенные знания на практике, чтобы в будущем стать хорошим специалистом.

Поэтому очень важно, воспитывая целеустремленность у детей, готовность, если понадобится, жизнь отдать за Родину, всегда, когда это требуется, подчеркивать ребенку, что, выполняя свои учебные и общественные обязанности, осуществляя поставленные учебной деятельностью требования, участвуя в общественно полезном труде, ученик подготовит себя к осуществлению великой цели – стать активным строителем государства.

В воспитании современной целеустремленности большую роль в каждой семье должна сыграть художественная литература, при условии умелого ее использования.

Художественная литература является исключительно важным средством прогрессивного воспитания подрастающего поколения, и это важное средство следует использовать в каждой семье в целях воспитания целеустремленности детей, их воли.

Большое влияние на формирование волевых черт характера оказывает окружение: семья, школа, товарищи, поэтому родителям нужно заботиться об обеспечении положительного влияния на детей в семье, о том, чтобы дети постоянно испытывали благотворное влияние коллектива.

Вот почему так важно родителям создать в семье трудовую атмосферу, показывать всегда положительный пример для подражания детей всех возрастов, помня, что сила примера исключительно велика в воспитании воли, как и других качеств личности.

О роли примера в образовании характера мы находим интересные и полезные для нас замечания в трактате «Мысли о воспитании» Джона Локка, знаменитого английского философа и педагога конца XVII в. (1632–1704).

«Но из всех способов обучения детей и образования их характеров самый простой, удобный и действительный – ставить перед их глазами то, что они должны делать и чего должны избегать... ничто не проникает так незаметно и так глубоко в душу людей, как пример».

Трудно воспитывать у детей твердый характер тем родителям, которые сами не обладают этим ценным качеством личности.

Родителям следует помнить, что только волей можно воспитать сильную волю, характером – характер. Поэтому личный пример родителей имеет в этом деле важнейшее значение.

Дети постоянно наблюдают за родителями, за их отношением к делу.

Если родители сами всегда доводят, начатое дело до конца, не откладывают на завтра то, что можно сделать сегодня, настойчиво преодолевают трудности, то, как правило, такими же растут и их дети.

О силе личного примера родителей в воспитании детей более подробно сказано в главе «Авторитет и личный пример родителей».

Однако одного личного примера недостаточно для воспитания воли. Мы знаем немало фактов, когда родители обладают высокими моральными качествами, имеют волевой характер, а их дети, несмотря на это, вырастают безвольными.

Объясняется это отсутствием планомерного и целеустремленного воспитания, незнанием или недооценкой важнейших средств и методов воспитания волевых черт характера у детей.


Предыдущая глава: Формирование волевых черт характера

Следующая глава: Коллектив детей помогает в воспитании


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта