|
Подрывание учительского авторитетаОсобенно недопустимо высокомерное отношение к учителю и пренебрежение к своим личным воспитательным обязанностям со стороны отдельных родителей, занимающих высокие служебные посты. В ответ на просьбу учительницы явиться в школу для беседы об успеваемости ребенка один из таких родителей написал ей записку: «Вам должно быть известно, что я занимаю достаточно высокий пост и являюсь ответственным работником. У меня физически нет времени на хождение в школу». Почему учительнице легче посетить сорок семей своих учеников, чем этому высокопоставленному отцу, у которого одна-единственная дочь, соизволить прийти в школу? Такие родители часто при детях ведут разговоры об учителях, о школе в барско-пренебрежительном тоне, иногда хвастаются своим званием, положением, придавая всему этому чрезмерно преувеличенное значение. Дети все это нередко воспринимают за чистую монету и «заражаются» папиным «величием». А потом, когда родители спохватываются, то бывает уже поздно, и они пытаются оправдаться. «Разве я виноват, что мой сын плохо учится? Нет, это виновата школа. Разве я виноват, что Дима бесконечно разговаривает на уроках и мешает работать классу? Конечно, нет. Дома мой Дима почти совсем не разговаривает. Виновата школа!» Да, школа действительно виновата. И прежде всего в том, что она не смогла оказать должного влияния на семью Димы, не осудила вовремя такого папашу на родительском собрании, не сумела привлечь общественность, чтобы разъяснить зазнавшемуся отцу его святой долг перед государством и народом. Как правило, грубо и неуважительно относятся к учителю родители неуспевающих и недисциплинированных учащихся. Они не задумываются над тем, что, подрывая авторитет учителя, наносят вред делу воспитания и обучения своих детей. Отношение родителей к учителю передается детям. Для того чтобы улучшить дисциплину и успеваемость своих детей, родители должны содействовать повышению авторитета учителя в глазах школьника, делать все возможное для того, чтобы дети прониклись любовью и уважением к учителю. А для этого сами родители, прежде всего, должны уважать его благородный и ответственный труд. Родителям необходимо в доступной форме разъяснить школьникам, что работа педагога необычайно сложна, требует от человека большого напряжения воли и сил и что поэтому особенно важно поддерживать его старания и усилия, направленные на благо воспитанников. Нужно всегда помнить, что даже слабо подготовленный учитель при поддержке его авторитета может дать детям многое, и наоборот, хорошо образованный учитель при подрыве его авторитета со стороны родителей и других лиц не сможет добиться желаемых и возможных результатов. Уважение к учителю определяет во многом внимательность школьника на уроках, обеспечивает регулярное выполнение им домашних заданий, приучает ребенка искать причины своих неудач прежде всего в своем отношении к учебным занятиям, а не в деятельности учителей. Важнейшее значение в установлении единых требований к учащимся и обеспечении тесной связи школы с семьей имеют также коллективные формы работы школы с родителями: общешкольные и классные родительские собрания, родительские дни, лекции, конференции, различные виды популяризации лучшего опыта воспитания в семье. Такие формы работы помогают объединять родителей в коллективы, которые действуют в единстве с коллективом педагогов и с коллективом учащихся. На классных и общешкольных родительских собраниях подводятся итоги учебно-воспитательной работы за определенный период и обсуждаются пути наилучшего выполнения задач на следующий период учебного года, а также ставятся и решаются актуальные вопросы воспитания детей.
Предыдущая глава:
Препятствия родителей воспитанию детей
Следующая глава:
Участие родителей в собраниях |
На главную страницу сайта |
|