|
Дисциплина доверия и организованностиКаждая семья ставит своей целью воспитать у ребенка привычку к дисциплине, превратить ее в черту характера – дисциплинированность. Сознательная дисциплина – важнейшее моральное качество школьника, будущего активного строителя прогрессивного общества. Дисциплинированность и организованность детей – необходимые условия глубокого и прочного усвоения ими изучаемых предметов в школе, важная предпосылка успешного развития их умственных способностей и дарований. Современная дисциплина – это дисциплина доверия и организованности. Такая дисциплина предполагает самостоятельность и инициативу в выполнении требований и норм поведения. Это дисциплина товарищеская, построенная на взаимном уважении членов коллектива. Современная дисциплина предполагает, что поступки и действия людей определяются их прогрессивными идеями и убеждениями. Иногда дисциплинированным мы называем такого ребенка, который неуклонно соблюдает установленный порядок, следует правилам и нормам общежития, проявляет организованность и аккуратность. Однако простое повиновение, как это мы отметили выше, не исчерпывает богатого содержания дисциплины. Как это сделать? Откуда берется добровольная дисциплина? Из ясного сознания, что именно так, а не иначе, надо сделать. У мальчика заболела мать. Ей надо достать лекарство. За лекарством надо идти десять верст. На дворе ночь. Мальчик любит мать. Его никто не рассылает за лекарством. Но он берет рецепт и один ночью, не отдыхая ни минуты, идет через лес, чтобы достать матери лекарство. Что заставляет его так действовать? Любовь к матери и сознание того, что лекарство спасет мать. Вот и скаутам надо ясно сознавать, что и для чего они делают. Тогда и среди них будет укрепляться добровольная дисциплина». Когда скауты и школьники не только понимают, для чего и почему нужно выполнить то или иное дело, но и проявляют при этом творческую инициативу и активность, преданность общему делу и способность постоять за него, тогда они действительно подтверждают свою высокую дисциплинированность и организованность. Только в коллективном труде, в борьбе с трудностями и препятствиями формируются важнейшие черты характера нашей молодежи: стойкость, бодрость и жизнерадостность, дисциплинированность и организованность. Часто молодежь несправедливо жалуется на будничность, обыденность своего существования. Ни особого мужества, ни героизма, ни больших усилий не надо прилагать в жизни, чтобы чего-то добиться, чего-то достигнуть, принести какую-нибудь ощутимую пользу, испытать по-настоящему человеческое счастье. Конечно, мы добились многого. Порой мы не видим или попросту проходим мимо поистине героических дел и своих собственных, и тех, кто живет и работает с нами рядом. Вспомним, как собирались в дорогу скауты. Люди ехали в полном смысле слова на необетованную землю. Только героизм и высокая сознательная дисциплина помогли преодолеть всевозможные трудности: отсутствие жилья, перебои с питанием, суровый непривычный климат, напряженность работы, подчас новой и трудной.
Предыдущая глава:
Воспитание дисциплинированности в детях
Следующая глава:
Правила для учащихся в школе |
На главную страницу сайта |
|