О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Воспитание хорошего вкуса

Одной из сторон эстетического воспитания детей является развитие у них хорошего вкуса в одежде. Иногда говорят, что «о вкусах не спорят». Это неверно. В самом деле, что получилось бы, если бы люди согласились с этим положением. Тогда нельзя было бы различить, что красиво и что безобразно, какие манеры изящны и хороши, а какие грубы и дурны, какая одежда является красивой и какая дурной. Правильно поступили школьники VIII А класса школы № 12 г. Йошкар-Олы, которые заявили, что о вкусах надо спорить, надо говорить. И они поспорили и поговорили успешно по поводу одного факта в своем классе: одна ученица Девушка упорно не хотела носить форменное платье с фартуком, мотивируя это тем, что будто бы форменное платье не идет к ее лицу; в класс она чаще всего приходила в шелковом платье небесно-голубого цвета.

Через некоторое время под воздействием общественного мнения ребят класса ученица стала приходить в школу уже в форменном платье, и оказалось, что оно к ней идет гораздо больше, чем небесно-голубое платье, которым она так гордилась. Все одноклассники ей это "подчеркнули, и сама ученица была благодарна за помощь и советы товарищей.

Необходимо приучить детей понимать и ценить прекрасное, не допускать у них развития дурных и пошлых вкусов. С самых ранних лет надо прививать детям вкус к простой, аккуратной и вместе с тем красивой одежде, чтобы, став старше, они одевались скромно, не увлекались бы «модами» и дорогостоящими платьями и костюмами. Лучшим и красивым видом одежды для учениц всех классов является форменное платье, для мальчиков – форменный костюм из простых тканей. Преждевременное увлечение дорогой и модной одеждой отрицательно сказывается на взглядах и характере юношей и девушек, развивает у них нездоровые, паразитические потребности, направляет их мысли в сторону от более важных и серьезных вопросов. В этой связи очень важно разъяснить молодым людям, что внутренняя, душевная красота человека – это главное, и ее не могут заменить ни внешний блеск, ни шелковые тряпки, ни украшения. Для разъяснения как в школе, так и в семье полезно использовать материал русской классической и художественной литературы. Например, чтобы высмеять легкомысленное увлечение модами, можно прочитать разговор шести княжон из третьего действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» во время которого княжны оглядывают друг друга с головы до ног и восклицают:

– Какой фасон прекрасный!

– Какие складочки!

– Обшито бахромой.

– Нет, если б видели мой тюрлюрлю атласный!

– Какой шарф кузен мне подарил!

– А! Да, барежевый!

– Ах! прелесть!

– Ах! как мил!

При этом необходимо обратить внимание школьников на то, что в эти восклицания вложены все душевные порывы княжон, которые тафтицей, бархатцем прикрывают «рассудка нищету».

Из «Пошехонской старины» Салтыкова-Щедрина небезынтересно будет привести сцену, в которой рассказано о сборах к вечернему выезду сестрицы Надежды. Она битых три часа не отходит от зеркала, шнуруясь и примеряя платье за платьем, и в то же время посылает горничную к матери спросить «для большого или малого декольте» ей шею мыть. Эта сестрица страстно добивалась хорошего цвета лица и «жертвовала ради него даже удобствами жизни. Обкладывала лицо творогом, привязывала к щекам сырое говяжье мясо и, обвязанная тряпками, еле дыша, ходила по целым часам...» Надо полагать, школьники от души посмеются над этой модницей.


Предыдущая глава: Роль эстетического воспитания в жизни общества

Следующая глава: Основные требования к одежде


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта