|
Воспитание хорошего вкусаОдной из сторон эстетического воспитания детей является развитие у них хорошего вкуса в одежде. Иногда говорят, что «о вкусах не спорят». Это неверно. В самом деле, что получилось бы, если бы люди согласились с этим положением. Тогда нельзя было бы различить, что красиво и что безобразно, какие манеры изящны и хороши, а какие грубы и дурны, какая одежда является красивой и какая дурной. Правильно поступили школьники VIII А класса школы № 12 г. Йошкар-Олы, которые заявили, что о вкусах надо спорить, надо говорить. И они поспорили и поговорили успешно по поводу одного факта в своем классе: одна ученица Девушка упорно не хотела носить форменное платье с фартуком, мотивируя это тем, что будто бы форменное платье не идет к ее лицу; в класс она чаще всего приходила в шелковом платье небесно-голубого цвета. Через некоторое время под воздействием общественного мнения ребят класса ученица стала приходить в школу уже в форменном платье, и оказалось, что оно к ней идет гораздо больше, чем небесно-голубое платье, которым она так гордилась. Все одноклассники ей это "подчеркнули, и сама ученица была благодарна за помощь и советы товарищей. Необходимо приучить детей понимать и ценить прекрасное, не допускать у них развития дурных и пошлых вкусов. С самых ранних лет надо прививать детям вкус к простой, аккуратной и вместе с тем красивой одежде, чтобы, став старше, они одевались скромно, не увлекались бы «модами» и дорогостоящими платьями и костюмами. Лучшим и красивым видом одежды для учениц всех классов является форменное платье, для мальчиков – форменный костюм из простых тканей. Преждевременное увлечение дорогой и модной одеждой отрицательно сказывается на взглядах и характере юношей и девушек, развивает у них нездоровые, паразитические потребности, направляет их мысли в сторону от более важных и серьезных вопросов. В этой связи очень важно разъяснить молодым людям, что внутренняя, душевная красота человека – это главное, и ее не могут заменить ни внешний блеск, ни шелковые тряпки, ни украшения. Для разъяснения как в школе, так и в семье полезно использовать материал русской классической и художественной литературы. Например, чтобы высмеять легкомысленное увлечение модами, можно прочитать разговор шести княжон из третьего действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» во время которого княжны оглядывают друг друга с головы до ног и восклицают: – Какой фасон прекрасный! – Какие складочки! – Обшито бахромой. – Нет, если б видели мой тюрлюрлю атласный! – Какой шарф кузен мне подарил! – А! Да, барежевый! – Ах! прелесть! – Ах! как мил! При этом необходимо обратить внимание школьников на то, что в эти восклицания вложены все душевные порывы княжон, которые тафтицей, бархатцем прикрывают «рассудка нищету». Из «Пошехонской старины» Салтыкова-Щедрина небезынтересно будет привести сцену, в которой рассказано о сборах к вечернему выезду сестрицы Надежды. Она битых три часа не отходит от зеркала, шнуруясь и примеряя платье за платьем, и в то же время посылает горничную к матери спросить «для большого или малого декольте» ей шею мыть. Эта сестрица страстно добивалась хорошего цвета лица и «жертвовала ради него даже удобствами жизни. Обкладывала лицо творогом, привязывала к щекам сырое говяжье мясо и, обвязанная тряпками, еле дыша, ходила по целым часам...» Надо полагать, школьники от души посмеются над этой модницей.
Предыдущая глава:
Роль эстетического воспитания в жизни общества
Следующая глава:
Основные требования к одежде |
На главную страницу сайта |
|