О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Свобода детей в семье

В интересах эксплуататорского общества государство поддерживает в своих законах такую власть отцов, а церковь освещает ее своими догматами и заповедями. Основоположники марксизма еще сто лет назад характеризовали западную семью как «систему домашнего рабства женщины». Современное западное законодательство, как и сто лет назад, продолжает закреплять правовое неравенство женщины в семье. Из свода законов США, содержащихся в «Книге штатов», явствует, что в этой цивилизованной стране имеет место грубая дискриминация женщины, ущемляющая ее права как жены и матери. В ряде штатов, например, доходы жены, весь ее заработок подлежат контролю мужа в качестве «главы имущества». Законы некоторых штатов лишают женщину права выступать в суде. Во многих штатах ограничены права жены в отношении детей и т. д.

Ни в одной капиталистической стране не воспрещено физическое наказание детей, а в Англии оно даже считается «естественным».

Только в условиях нового общества семья получает неограниченные возможности для своего роста и укрепления, для полного и всестороннего раскрытия богатства человеческих чувств и взаимоотношений. Переход всех средств производства в общественную собственность, раскрепощение женщин и уравнение их в правах с мужчинами, неуклонный рост материального благосостояния масс, отеческая забота государства об охране интересов матери и ребенка – все это способствует формированию здоровой, прочной и дружной семьи.

Главной определяющей чертой новой, семьи является ее неразрывная связь с обществом, с трудовой, созидательной деятельностью народа во всех областях прогрессивного строительства. Процветание и счастье каждой семьи не столько зависит от усилий этой семьи, сколько от успехов всей родины, от ее побед и достижений в развитии промышленного производства, крестьянского хозяйства и культуры. Если западная семья представляет собой узкий мещанский мирок, где все сосредоточено вокруг домашнего очага и вопросов личной наживы, карьеры и преуспевания, то во всем укладе семьи отражается огромный мир труда, борьбы, новой жизни великой страны.

Подчеркивая, что нельзя отделить семейные дела от дел общественных, А. С. Макаренко писал:

«Ваша активность в обществе или на работе должна иметь отражение и в семье, семья ваша должна видеть ваше политическое и гражданское лицо и не отделять его от лица родителя. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. То, что совершается на вашем заводе, что радует или печалит вас, должно интересовать и ваших детей. Они должны знать, что вы – общественный деятель, и гордиться вами, вашими успехами, вашими заслугами перед обществом. И только в том случае эта гордость будет здоровой гордостью, если ее общественная сущность детям понятна, если они не гордятся просто вашим хорошим костюмом, вашим автомобилем или охотничьим ружьем».


Предыдущая глава: Отношения родителей и детей в разных странах

Следующая глава: Традиции передаются от родителей к детям


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта