|
Ошибки в воспитании детейВторая группа воспитательных ошибок родителей в воспитании такого качества, как постоянное претворение слов в делах, проистекает от безответственного отношения некоторых родителей к делу воспитания своих детей. Сюда относятся также такие ошибки родителей: отсутствие контроля за детьми и помощи им со стороны родителей; разлады между супругами, непристойное поведение одного из них или обоих в семье, кичливость своими заслугами и принижение других людей, мелкие и корыстные расчеты в семье («где, что и как легко нажить»), отсутствие высоких жизненных идеалов и т. д. Высокие жизненные идеалы играют исключительно большую роль, воодушевляя человека на претворение их в практической деятельности. Вот почему очень важно для обеспечения единства слова и дела повысить идейно-политический уровень воспитания детей и молодежи. Правительство и правительство требуют усиления и улучшения воспитания молодежи в духе современной морали, резкого повышения уровня идейно-политической работы среди скаутов и школьников. Конечно, в основном это задача школы, школы, но и родители в этом отношении могут сделать немало. Прогрессивная идейность есть результат целеустремленного воспитания, охватывающего все стороны жизни учащегося. Увлекшись обучением, мы иногда забываем остальные многогранные стороны жизни наших детей: их поведение в семье, на улице и в других общественных местах, их отношения к другим окружающим людям, к товарищам, их вкусы, склонности и интересы, формирующиеся потребности и т. д. Многие семьи недостаточно используют имеющиеся у них в ном отношении большие возможности. Какие книги их дети читают, с кем они дружат, какими общественными делами занимаются? Все эти и другие подобные вопросы мало, интересуют некоторых родителей. Приходится слышать один ответ: «Некогда». Между тем юноши и девушки особенно сильно нуждаются в чутком внимании взрослых к их внутренней, духовной жизни. Они жадно всматриваются в жизнь, хотят разобраться-в ее сложных противоречиях. Ведь нередко школьник в классе слышит одно, а в быту, в окружающей его жизни, сталкивается с другим. Он хочет разобраться до конца, понять эти противоречия и определить правильное отношение к ним. И вот тут-то родителям и надо поговорить с ним по душам о том, что волнует, мучит их сына или дочь. А ведь как часто бывает, что поговорить-то об этом детям не с кем! Родителям всегда «некогда». Наряду с высокой идейностью в формировании единства слова и дела у детей значительную роль играют чувства. Поэтому очень важны искренность и эмоциональность в отношениях между детьми и взрослыми (воспитателями). Принцип единства слова и дела не формула, которая заучивается, а твердое убеждение, соединенное с привычкой, которое вырабатывается в борьбе, в поисках, в переживаниях. Сущность воспитания этого качества у детей состоит в том, чтобы слить воедино определенное знание и убеждение с определенным устойчивым чувством, слово – с конкретным действием. Когда есть единство между сознанием и чувством, то воспитанник одобряет одни поступки, негодует по поводу других, восхищается третьими, стыдится четвертых. Отсутствие воздействия на чувства школьника со стороны родителей нередко приводит к тому, что подросток или юноша хорошо знает, как надо вести себя в том или другом случае, но их поведение подчас резко расходится с их убеждениями.
Предыдущая глава:
Знания родителей по воспитанию детей
Следующая глава:
Положительные поступки детей |
На главную страницу сайта |
|