|
Проявление музыкальных способностейМузыка, как и пение, помогает воспитывать детей. Она способна украсить жизнь, объединить членов семьи. В одной семье по совету директора школы отец купил гармонь. Он умел играть на ней. Впоследствии отец пишет: «Можно сказать, что дружбу в моей семье организовала гармонь. Я никогда не думал, что получится так хорошо! В нашей семье появился час семейного хора и час обучения игре на гармони. Очень хорошо это отразилось на нашей семье. Дети стали дружнее между собой» Родителям надо поддерживать, развивать интерес и любовь к музыке, обеспечивая музыкальное развитие ребенка в домашних условиях. Прежде всего детей надо приучать к слушанию музыки. С этой целью могут быть использованы радио, патефон, а если в семье кто-либо играет на музыкальных инструментах, то его следует привлечь к музыкальному воспитанию детей. Пусть он подберет подходящий для возраста репертуар, предложит детям послушать некоторые, наиболее доступные произведения, а затем начнет обучать игре на этом инструменте. Слушание музыки. радио помогает музыкальному воспитанию детей, имеются специальные передачи – «Музыкальная шкатулка» и др. Слушая музыку, ребята начинают узнавать музыкальные произведения, отдельных исполнителей, характер музыки. Семья слушает «Гопак» М. П. Мусоргского. Детям нравится веселый и задорный мотив. Они внимательно слушают и легкие, изящные и подвижные мелодии, например «Белку» из оперы «Сказка о царе Салтане» (музыка Н. А. Римского-Корсакова). Маленьким ребятам, а также и младшим школьникам особенно нравится «Полет шмеля» из той же оперы. Они с интересом улавливают развитие мелодии, где прекрасно передается в звуках гудение шмеля, и в конце говорят; «Улетел». Музыкальные способности детей. Они могут проявляться рано. Дети подхватывают и повторяют мелодии, которые они слышат, буквально на лету, обнаруживают хороший музыкальный слух, способность отличать разную музыку. В «Учительской газете» приводился пример с сыном шофера Алешей Наседкиным, Он в четыре года научился писать ноты и начал сочинять музыку. С семи лет он приступил к сочинению оперы на сюжет сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Вместе с тем Алеша, когда он поступил в школу, также хорошо учился по математике, географии и другим школьным предметам, занимался с увлечением спортом. Проявление музыкальных способностей требует определенных благоприятных условий. Необходимо, чтобы ребенок с раннего возраста слышал музыку и пение и сам пел. В этом случае задатки его (ярко выраженный музыкальный слух) быстро развиваются в способности. Здесь уместно отметить некоторые ошибки родителей. Встречаются отцы и матери, которые, гордясь успехами своего ребенка, заставляют «выступать» перед знакомыми, иногда даже вопреки его желанию. Это приносит вред, портит вкус и мешает развитию музыкальных способностей, вырабатывает ненужную, лишнюю самоуверенность и тщеславие. По вопросу о развитии музыкальных способностей своих детей родителям надо обращаться за советом к специалистам-музыкантам, прося прослушать детей, договориться о том, как правильно надо их воспитывать, не следует ли определить в музыкальную школу. В такие школы у пас принимают детей пяти-шести лет. Практика показывает также, что музыкальные способности не всегда могут проявляться в таком раннем возрасте, но тем не менее музыкальное воспитание давать детям полезно. Очень важно, чтобы родители направляли внимание детей к музыке, вызывали бы у них интерес к ней. Окружающая обстановка в семье способствует тому, что дети начинают охотно прислушиваться к песням старших и музыке, передаваемой ,по радио. Проявившийся интерес детей к музыке будет способствовать постепенному развитию музыкального слуха, чувства ритма, голоса. Родителям надо использовать все имеющиеся у них возможности для музыкального воспитания своих детей в семье.
Предыдущая глава:
Непосредственное созерцание ребенком природы
Следующая глава:
Роль эстетического воспитания в жизни общества |
На главную страницу сайта |
|