О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Преодоление негативизма и упрямства

Родители иногда неправильно принимают упрямство за проявление настойчивости – важной волевой черты характера – и тем самым поощряют развитие упрямства; иногда, наоборот, настойчивость принимают за упрямство и тем самым тормозят развитие этой положительной черты характера у детей. Чтобы не происходили такие ошибки в воспитании, родители должны ясно представлять себе разницу между настойчивостью й упрямством. Если настойчивость представляет собой способность человека целенаправленно преодолевать трудности на пути к сознательно поставленной положительной и полезной цели, то упрямство представляет собой частный случай негативизма и не предполагает наличия у человека разумной цели. Действия упрямого человека бесполезны, бессмысленны, а порой и вредны.

Особенно тяжелым последствием грубых ошибок воспитания является негативизм – одна из самых неприятных форм проявления упрямства. Чаще всего негативизм встречается у подростков.

Подросток стремится к самостоятельности, потребность в которой, как мы уже отмечали в главе об учете возрастных особенностей, в этом возрасте увеличивается, но не всегда это стремление находит правильное выражение, а родители часто допускают грубые ошибки в воспитании подростков, что приводит к негативизму. Неуважение к личности подростков, порой принимающее грубые формы, насмешливое отношение к их «взрослости» являются первой причиной появления негативизма у детей.

Иногда родители обижают подростка, вызывают с его стороны негативизм своими излишними заботами и чрезмерным проявлением любви, нежности.

Подросток видит в таком отношении к себе ограничение своей самостоятельности, отрицание его «взрослости». В ответ на это появляются замкнутость, а нередко и грубость, появляется стремление делать все наперекор требованиям взрослых, т. е. негативизм.

Формы проявления любви и заботы должны изменяться в зависимости от возраста детей. Подростки, как правило, дорожат своей самодеятельностью, и с этим нельзя не считаться.

Нередко родителям приходится сталкиваться с такими недостатками характера", как нерешительность и неуверенность в своих силах, недооценка своих возможностей. Одна из причин этого недостатка заключается в излишней опеке со стороны родителей.

Часто родители с самого раннего возраста, как мы уже отмечали, лишают ребенка всякой самостоятельности, опекая детей вплоть до юношеских лет.

В конце концов это приводит детей к полной беспомощности, ребенок становится неспособным без помощи и. участия взрослых предпринимать какие-либо действия. Очутившись по каким-либо причинам в трудных обстоятельствах, без прямой поддержки взрослых, дети теряются, появляется чувство неуверенности, беспомощности, недооценка своих сил и возможностей, особенно когда их постигают неудачи в учебе. По этой причине дети начинают считать, что они хуже других, хотя в действительности это, может быть, далеко не так.

Долг родителей состоит в том, чтобы убедить детей, что они совсем не хуже других, что они могут хорошо выполнить каждое учебное задание или общественное поручение, если только постараются. Между тем многие родители проявляют бестактность в отношении к детям, что нередко приводит к конфликтам между родителями и детьми, наносит вред делу воспитания у них волевых черт характера.


Предыдущая глава: Педагогические требования к воспитанию волевых черт характера у детей

Следующая глава: Воспитание дисциплинированности в детях


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта