О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Требование выполнения обязанностей ребёнка

Для воспитания дисциплинированности подростка особенно большое значение имеет выполнение поручений, которые требуют систематического и повседневного внимания к их выполнению.

Воспитательная роль поручений значительно повышается при сочетании убеждения с приучением, которое выражается в том, что при поручении ребенку какого-либо дела необходимо, во-первых, добиться того, чтобы он ясно понял смысл и значение задания, и, во-вторых, чтобы он повторил его и сказал, как и когда оно будет выполнено. Определение задания во времени, в точных сроках, имеет большое дисциплинирующее значение.

Решающим в процессе упражнения школьников в навыках высокой дисциплинированности является умелое использование разнообразных форм требований с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста еще не обладают зрелым сознанием и волей и поэтому неспособны еще в полной мере сознательно и самостоятельно контролировать свое поведение. У них еще только формируются умения и привычки соблюдать установленные порядки, нести определенные обязанности, поэтому для них особенно важны твердые требования и руководство со стороны взрослых.

Однако требовательность отнюдь не сводится только к запрещениям, пресечениям, наказаниям, хотя все это занимает свое важное место в деле воспитания дисциплины. Дисциплинирование осуществляется главным образом через планомерное и гибкое управление детской активностью и определенной деятельностью. Здесь требование выступает и как побудитель детской активности и как тормоз ее. Сам ребенок на опыте убеждается, как неразрывно успех его деятельности связан с. подчинением требованию. И это ускоряет превращение требования в потребность самого ребенка. Чем больше мы требуем и чем наши требования разумнее и справедливее, тем больше дети стараются выполнить необходимые нормы и правила поведения.

Однако необходимо помнить, что одна лишь высокая требовательность, строгость не способны и привести к положительным результатам. Как мы уже говорили в главах «Цели и основные принципы прогрессивного воспитания детей», «Педагогический такт», родительская строгость лишь тогда может помочь делу воспитания, когда она сочетается с уважением к ребенку. Последнее находит свое выражение в том интересе и внимании, которые проявляют родители к жизни детей, к их делам, стремлениям и планам.

Равенство прав и обязанностей матери и отца в воспитании своего ребенка не исключает известного различия между ними как воспитателями, не исключает своеобразия в самой форме осуществления ими этих прав и обязанностей. Мать обычно больше общается с ребенком и поэтому она практически ближе к его повседневным нуждам, заботам, радостям, переживаниям. Отец в большинстве случаев имеет меньше возможности общаться с ребенком, но именно поэтому надо, чтобы каждое такое общение было глубоко содержательным, оставляло заметный след в детском сознании.

Дети чувствуют себя очень счастливыми, когда видят, что отец серьезно, искренне интересуется их жизнью, переживаниями, успехами и неудачами, когда ощущают его готовность помочь им во всех затруднениях, когда видят в лице отца внимательного и чуткого друга.

Иногда родители обладают достаточно волевыми качествами, требовательностью, однако терпят неудачу в попытках воспитать дисциплинированность у своих детей. Это происходит по ряду причин.

Очень часто родители непоследовательны в своих требованиях.

– Бывает, – рассказывает Е. Н., мать двух сыновей, учеников III и VI классов, – я пригрожу чем-либо ребятам, а они знают, что угрозу свою я не исполню, прикажу им что-либо сделать, а потом сама не вспомню об этом. Разрешала им долго гулять во дворе, не всегда проверяла выполнение домашних заданий. Думала: «Подрастут–поймут». По мере их роста дисциплина становилась все хуже. Все чаще стали в школу вызывать, я поняла, что дело в непостоянстве моих требований, и изменила свое поведение. Ребята сразу почувствовали, что я настойчиво добиваюсь выполнения каждого требования.

В большинстве случаев бывает достаточно просто выразить единые, решительные, не ломающиеся и не гнущиеся требования, чтобы дети все послушались и выполнили то, чего вы добиваетесь от них.


Предыдущая глава: Упражнение как метод воспитания дисциплинированности и организованности у детей

Следующая глава: Дисциплина и режим


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта