О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Художественный труд детей

Художественное вышивание, резьба по дереву, художественное выпиливание, выжигание, вырезывание из бумаги имеют большое значение в воспитании детей. Эти виды работ прививают любовь к труду, содействуют политехническому обучению, способствуют эстетическому воспитанию детей, формируют их художественные вкусы, помогают понять огромное познавательное значение искусства, развивают художественно-творческие способности.

Такой творческий труд очень увлекает детей, ибо он интересен и отвечает их эстетическим наклонностям, становится источником приятных переживаний. Дети охотнее работают над выпиливанием полочки, чем над изготовлением такой же полочки с помощью только ножовки и молотка. Здесь ребенок имеет возможность поразмыслить над тем, что делает, проявить творческую инициативу, приложить трудовое усилие.

Простейший вид художественного труда – вырезывание из бумаги, им могут заниматься дети с шестилетнего возраста. Можно вырезать кружева, разнообразные салфеточки под чернильницу или вазу, дорожки на стол – все это используется для внутреннего убранства комнат. Красивые орнаменты и рисунки можно вырезать для оформления стенгазеты, новогодней елки, школьного карнавала.

Вырезывание развивает глазомер, дает понятие о симметрии рисунка, приучает к усидчивости; при вырезывании из цветной бумаги дети лучше начинают понимать художественное сочетание цветов и красок. Навык вырезывания пригодится при выпиливании и резьбе.

Для этой работы нужен несложный набор инструментов и материалов: ножницы, разнообразная бумага, кусочки материи, карандаши и клей.

Много дает для воспитания трудолюбия, терпения и усидчивости, развития творчества изготовление искусственных цветов из бумаги или ткани.

С большим увлечением дети занимаются художественным выпиливанием, приучать к нему можно с шестилетнего возраста. С помощью лобзика можно изготовить много полезных вещей: ажурные фанерные рамочки, полочки, шкатулки, которыми украшают свой дом или школу.

Выпиливание учит владеть различными инструментами, вырабатывает точность и аккуратность.

Научиться выпиливать может каждый – это не так трудно. Нехитрый инструмент нужен для этого: лобзик с запасом пилок, молоток и плоскогубцы, упорная дощечка и крепление ее к столу, шкурка, клей – все это доступно иметь каждой семье. Можно найти и тонкие дощечки с фанерой.

Интересно выжигание по дереву, к которому можно приучить детей семи-восьми лет. Выжиганием украшают деревянные самоделки, в том числе и выпиленные из фанеры: узоры на крышке пенала, шкатулке и на других вещах.

Овладев техникой выжигания всевозможных узоров и надписей, дети могут справиться с выжиганием иллюстраций.

Свои изделия из дерева дети иногда украшают резьбой. Вырезанным узором можно украсить углы шкатулки, рамки картины, настенный шкафчик, чернильный прибор.

Как приятно своими руками вышить носовой платок, салфетку, коврик, наволочку. Художественная вышивка развивает хороший вкус, помогает разобраться в рисунке и расцветке любых тканей, в понимании красивого сочетания линий и красок.

Вышивание воспитывает внимательность, настойчивость, развивает точность глаза, верность руки.

При обучении детей вышиванию следует обращать внимание не только на технику выполнения, но и учить их составлению несложных рисунков, пониманию рисунка. Полезно знакомить с образцами вышивок народов России. Тем самым мы прививаем детям эстетический вкус и умение отличать действительно хорошие образцы декоративного искусства.

Имеются альбомы, где помещены узоры для выпиливания, выжигания и резьбы по дереву. Не следует допускать, чтобы дети механически копировали образцы, данные в альбомах, надо развивать у них фантазию, с помощью которой они могли бы изменять рисунок, утончать его, создавать новое, лучшее.

Художественный труд следует чередовать с другими видами труда, чтобы избежать односторонности и развивать различные трудовые умения. Однообразие рабочих приемов надоедает детям и ведет в некоторых случаях к охлаждению их интереса к труду. Поэтому учащимся III–V классов полезно заниматься в кружках «Умелые руки», создаваемых в скаутской дружине, при Доме скаутов, где дети выполняют разнообразные посильные и интересные для них работы.


Предыдущая глава: Хозяйственный труд детей

Следующая глава: Выбор профессии


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта