|
Правильное выявление склонности к профессииТрудности в выборе специальности заключаются прежде всего в том, что профессиональный кругозор у молодежи неширок. Многие наши учащиеся имеют самое поверхностное представление о специальностях металлурга, химика, механика и других. Они знают, что металлург дает металл, строитель строит. Но подлинная романтика профессий, которая характерна для того или иного производства, часто остается скрытой для них. И в этом отношении родители, сведущие в какой-либо отрасли производства, могут оказать большую помощь детям. Выбор профессии определяется иногда случайными обстоятельствами, внушением знакомых и родных. «Петя, хороший товарищ, с которым я сижу на одной парте, собирается в радиомеханический техникум, – говорит один юноша, оканчивающий среднюю школу. – Пойду и я туда же. Будем опять вместе». Конечно, такой подход к выбору профессии вряд ли можно назвать серьезным. Ведь переменить специальность не так легко, как, скажем, надоевший головной убор. Неразумно поступают те родители, которые, зная действительные склонности и интересы своих детей, тем не менее идут наперекор их призванию, навязывая им свою волю в выборе профессии. – Наша дочь имеет склонность к профессии учителя, но мы хотели, чтобы она стала врачом. Подобного рода заявления можно слышать от некоторых родителей. Нередко такой подход отца или матери к выбору профессии их детей приводит к печальным результатам. Мы разговариваем со студентом IV курса лесного института. Он единственный сын инженера, работающего в области лесного хозяйства. Отец давно мечтал о том, что сын пойдет по его стопам, сделается инженером-лесоводом. Окончив среднюю школу, юноша не мог еще твердо решить вопрос о выборе своей специальности, вернее, решил пойти «по линии наименьшего сопротивления»: последовать настойчивому совету отца. Но вскоре он почувствовал, а затем и отчетливо осознал, что сделал ошибку. – Никакого хорошего инженера из меня не выйдет, – с горечью говорит он, – не нравится мне моя специальность, хотя я перехожу с курса на курс без особых затруднений. Четыре года терпел, а дальше не могу. Пробовал было перейти в другой вуз, – не разрешает дирекция. Что делать? – А кем же вы хотели бы быть? – Только педагогом и никем больше, Хотел бы перейти в педагогический институт. Здесь вполне очевидна большая ошибка отца, который исходил исключительно из своих личных соображений и интересов, не потрудился выяснить подлинные интересы, склонности и способности сына. Некоторые юноши и девушки вместо того, чтобы подумать об особенностях отдельных профессий, проверить свои склонности и стремления, пытаются всеми правдами и неправдами поступить в какой-нибудь институт. Скоро они убеждаются, что не имеют никакой склонности к той специальности, которую дает учебное заведение, куда им удалось случайно поступить.
Предыдущая глава:
Выбор профессии
Следующая глава:
Личные качества детей при выборе профессии |
На главную страницу сайта |
|