О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Основное внимание на взаимоотношения с детским коллективом

Психическая сфера учеников младшего возраста характеризуется слабым развитием воли, неустойчивостью внимания, у них не хватает терпения, выдержки, настойчивости. Внимание их часто задерживается только на предметах интересных, новых.

Но внимание развивается постоянно и требует специальных упражнений. Поэтому так важно в связи с этим давать детям больше поручений, заданий. Например, купить в магазине столько-то того-то и затем проверить. Однако не нужно злоупотреблять специальными искусственными приемами, так как в учебном процессе достаточно материала для упражнения внимания. Родителям важно знать, что внимание обусловлено значимостью для ребенка выполняемой им работы.

Сосредоточенность внимания во многом зависит от потребностей и интересов детей. Очень важно, чтобы в каждом деле, учебном задании, которым занимается младший школьник, родители и педагоги помогли ему увидеть самое существенное и привлекательное, что более всего соответствует запросам детей данного возраста.

Младшие школьники любят подражать, фантазировать. Им присуще стремление к своеобразному «разыгрыванию» всего, что происходит вокруг. Ученики I–II классов чаще всего в своих играх подражают паровозу, поведению зверей, птиц, а учащиеся III–IV классов стараются перенести действие из кинофильма и прочитанной книги в повседневную жизнь. Это здоровое желание «разыгрывать» окружающие их события и явления, столь характерные для данного возраста, необходимо родителям использовать для того, чтобы ребята в игре, отображая действительность, наиболее полно познавали ее. Многое в этом возрасте может проводиться в виде занимательной игры.

Однако родителям необходимо строго следить за выполнением режима младшими школьникам за посещением ими кино и участием детей в различных играх, чтобы все было в меру и соответствовало их возрастным возможностям. У детей 7–11 лет очень большая восприимчивость, неуравновешенность нервной системы, поэтому чрезмерно частое посещение кино или длительное участие в шумных коллективных играх вызывает нервное переутомление и излишнее возбуждение у ребенка. Нарушается его сон, он часто вскрикивает ночью, как бы заново переживая все то, что было днем.

Постепенно семилетние дети привыкают друг к другу, становятся более общительны. Решающее значение имеет их совместная коллективная деятельность. Но к работе в коллективе их необходимо приучать. Нередко наблюдается у детей этого возраста равнодушие и безразличие к радостям и огорчениям своего товарища, к жизни своего класса.

Поэтому очень важно родителям обращать внимание на те новые взаимоотношения с детским коллективом, с товарищами, которые возникают у ребенка при поступлении в школу. Дома или в детском саду, когда ребенок уставал играть, он мог отдохнуть, ему надоело с кем-нибудь играть вместе, он мог поиграть с другим. Теперь его деятельность становится все время в зависимость от деятельности коллектива.

Митя захотел кушать и вытащил из сумки завтрак, ему говорят: «Нельзя, еще урок не кончился».

– Митя! Ты плохо подготовил урок, и мы из-за тебя потеряли много времени, – говорит учительница.

– Нина! Тебе уже пора в школу, опоздаешь на урок и помешаешь учительнице и товарищам заниматься.

– Валя, отнеси этот, цветок в школу, пусть будет ваш класс красивее, – говорит мать дочке первокласснице.

Мы должны обучать детей в семье тому, чтобы они чувствовали себя членами коллектива. Нужно уже с первого класса обращать внимание на зависимость между деятельностью ребенка и успехами всего детского коллектива.

К сожалению, не все еще родители понимают это, и у ребенка начинает проявляться в раннем возрасте чувство «моего»: «Это мое!», «Мои игрушки!», «Мой мяч!», «Не дам!» Иная мать, провожая сына в школу, говорит:

– Смотри, никому не давай свою книжку! На всех не напасешься...

В школе этот мальчик, отодвигая от товарища чернильницу, заявляет: «Моя, не макай в нее»; или поднимает руку и говорит учительнице: «Мария Ивановна, а Коля взял мою резинку».

Правильно поступают те родители, которые постоянно подчеркивают детям, что необходимо делиться с товарищами, помогать им и давать для пользования свои вещи. Поэтому необходимо, чтобы родители интересовались успехами не только своих детей, но и их товарищей по классу, правильно организовывали их дружбу. Если ребенок менее общителен, то следует привлекать к нему в товарищи более подвижных, общительных детей. В процессе повседневной совместной деятельности дети сближаются, привыкают, жить дружно, помогают друг другу. Привыкая жить в коллективе, ребенок становится все более самостоятельным. Он не любит, когда с ним взрослые разговаривают, «как с маленьким», излишне ласковым тоном, потому что чувствует при этом неуважение к себе, невыносимую для себя снисходительность.


Предыдущая глава: Младший школьный возраст

Следующая глава: Научить ребенка слушать


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта