|
Особое внимание к таланту ребенкаНаиболее высокая степень развития способностей определяет талант. «Талант – это труд», – говорил А. М. Горький. Талант развивается в труде, в упорной, настойчивой деятельности. Например, без глубокого и прочного овладения математическими знаниями и навыками (навык счета, письма, знание и понимание математических терминов, определений, формулировок, навык решения задач на определенные правила) невозможно развитие математических способностей. Значит, способности связаны с навыками, знаниями. Но это не дает нам права отождествлять эти понятия. Эти понятия различны. Часто бывает так, что человек имеет много знаний, но недостаточно способен. Это имеет место в тех случаях, когда знания усвоены человеком формально, недостаточно продуманно, когда эти знания не связаны с жизнью. Следует иметь в виду, что способности обогащаются в связи с развитием навыков, знаний и умений. Чем больше у человека знаний, сознательно усвоенных, умений и навыков в определенной области, тем быстрее развиваются его способности и все стороны личности в целом. С другой стороны, развитие способностей положительно влияет на приобретение новых знаний, умений й навыков. В нашей стране имеются все необходимые условия для развития личности, ее способностей и склонностей. Широкая сеть различных внешкольных учреждений в нашей стране предоставляет большие возможности для всестороннего удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей. При дворцах и домах скаутов имеются хореографические, драматические и другие кружки. В детских технических станциях школьники развивают свои конструктивные способности, удовлетворяют свой глубокий интерес к технике, приобретая ценные трудовые и практические навыки. Если ребенок интересуется музыкой, его можно определить в детскую музыкальную школу наряду с общеобразовательной. Мальчикам и девочкам со склонностью заниматься спортом следует предоставить возможность посещать детскую спортивную школу и т. д. При этом надо исходить из действительных интересов и склонностей детей, а не из желаний родителей. В практике воспитания можно встретить такие случаи, когда родители во что бы то ни стало хотят сделать ребенка музыкантом, хотя он не имеет никаких склонностей к музыке. Конечно, усилия родителей в этом случае не могут привести к положительным результатам. Здесь уместно вспомнить слова В. Белинского: «Посредством прививки и дикую лесную яблоню можно заставить вместо кислых и маленьких яблок давать яблоки садовые, вкусные и большие; но тщетны были бы все усилия искусства заставить дуб приносить яблоки, а яблоню – желуди». Другое дело, когда ребенок поступает в музыкальную, художественную или в спортивную школу, имея большое желание заниматься данной деятельностью и необходимые способности к ней. Таким образом, разумно организуя игровую, учебную и трудовую деятельность детей, родители разовьют у них привычку трудиться, любовь к труду, необходимые познавательные способности для будущего деятеля – строителя государства. Ниже мы даем подробное освещение характера и содержания основных видов деятельности детей и раскрываем их значение в развитии личности ребенка и формировании его способностей.
Предыдущая глава:
Правильное отношение к одаренным детям
Следующая глава:
Игра и ее значение в воспитании детей |
На главную страницу сайта |
|