|
Передача любви и гордости за свою профессиюВ результате целенаправленной работы, проводимой семьей в контакте со школой по профессиональной ориентации, юноши и девушки лучше начинают разбираться в условиях и требованиях профессионального труда и более серьезно и ответственно подходят к решению вопроса о выборе своего жизненного пути. Родители, которые любят свою профессию, гордятся своим трудом, передают эту любовь и гордость своим детям. Известны многие семьи, где хранятся традиции преемственности рабочих профессий. В этих семьях родители воспитывают у детей любовь к своему делу с раннего возраста. Дружная, трудолюбивая семья Журбиных показана в одноименном романе писателя Всеволода Кочетова. Это семья потомственных рабочих, «династия» кораблестроителей, отдающих все свои силы и дарования строительству флота. Перед нами представители нескольких поколений этой семьи. Тут и «глава рода» – дед Матвей, начавший свою трудовую жизнь еще в прошлом веке и сейчас продолжающий трудиться; его сыновья Илья и Василий – знатные люди завода. Туг и третье поколение – сыновья Ильи: модельщик Виктор, инженер Антон, сварщик Костя, клепальщик Алексей. Дети знакомятся с профессией отца или матери по их рассказам, бывают на производстве, играют в игры, в которых они выполняют роль представителя данной профессии. Решающим условием правильного выбора профессий является настоящая близость к жизни, непосредственное участие в том или ином производительном труде – знакомство с профессией не на словах, не созерцательно, а через личное участие в определенной работе. Если ребенок получил правильное трудовое воспитание в семье, – в дальнейшем он верно выберет специальность и с успехом овладеет ею. Неудачи в жизни чаще постигают тех, кто в детстве в своей семье не получил никакого трудового опыта. Культура труда человека складывается из навыков и умений, которые необходимы в любой профессии и специальности. Умение спланировать и правильно организовать свой труд, аккуратность и точность в действиях, привычка доводить начатое дело до конца, умение экономно и рационально использовать время, инструменты, материалы – все, что так необходимо в будущем человеку любой профессии, можно привить детям в процессе ученья и повседневных житейских трудовых дел. В процессе практической деятельности у школьников возникает глубокий интерес к определенному виду труда, воспитывается любовь к работе на предприятии, понимание значения, труда рабочего, все это во многом определяет их будущую профессию. Во время производственной практики, в детско-молодежном лагере в дни летних каникул, трудясь в сельхозпредприятиях, совхозе, на заводе и фабрике, многие юноши и девушки решают для себя вопрос о своем дальнейшем жизненном пути, оставаясь работать в крестьянском хозяйстве или промышленности. Только в общественном животноводстве Рязанской области работает более тридцати тысяч юношей и девушек, из них 70% окончили семилетние и средние школы. В выборе профессии большую роль играет ясно осознанная жизненная цель, требовательность к себе. На пути к овладению профессией встречаются трудности, для преодоления которых нужны терпеливость, настойчивость, упорство. Всякий труд может быть радостен и плодотворен только тогда, когда он вдохновлен большой, увлекательной целью, согрет и наполнен глубоким общественным, а не только личным смыслом. Недаром в народе говорят: «Каждое дело любовью освящается».
Предыдущая глава:
Личные качества детей при выборе профессии
Следующая глава:
Создание здоровой трудовой атмосферы в семье |
На главную страницу сайта |
|