|
Основные условия участия родителейВ заключение кратко определим основные условия правильного и эффективного участия родителей в учебном труде детей: 1. Родители должны воспитывать у детей ответственное отношение к ученью как к их долгу перед родиной, показывать им практическое, жизненное значение приобретаемых знаний. 2. Со дня поступления сына или дочери в школу и до ее окончания родителям необходимо в целях правильной организации домашних заданий детей поддерживать систематическую связь со школой, классным руководителем, учителями, скаут-вожатыми, а в старших классах – со школьным советом. 3. В соответствии с требованиями классного руководителя и конкретными условиями семьи родителям необходимо устанавливать режим дня школьника и наблюдать за безусловным его выполнением. 4. Важно организовать в семье уголок школьника. К началу каждого учебного года приобретать все необходимое для занятий: книги, учебники, тетради, готовальни и т. п. 5. Во время подготовки детьми уроков необходимо обеспечивать тишину, помогать школьнику соблюдать гигиену умственного труда. 6. Школьник должен выполнять все домашние задания самостоятельно, преодолевать трудности ученья, проявлять упорство и настойчивость. Родителям не следует выполнять домашние задания за своих детей. В тех случаях, когда ученик старается изо всех сил, но все же положительных результатов не достигает, родители могут оказать ему некоторую помощь, чтобы уменьшить трудности, но в конечном счете учениц должен выполнить урок самостоятельно. 7. Развивать активность мысли, творческие силы и познавательные способности детей путем подбора практических задач, постановки соответствующих вопросов. 8. Выслушивать устные рассказы детей по выученному ими учебному материалу, требуя вдумчивого отношения к домашним заданиям. Просматривать письменные и графические работы, особенно у младших школьников, и в случае небрежности заставлять переделывать работу. 9. Во время подготовки и сдачи экзаменов учениками старших классов в семье необходимо создавать особо благоприятные условия: улучшить питание, приспособить режим дня к экзаменам и т. п. 10. В тех случаях, когда, несмотря на все перечисленные приемы и методы, родителям не удается воспитать у школьника ответственное, идейное отношение к ученью, необходимо посоветоваться с классным руководителем и учителями, выявить причины нерадивого отношения детей к занятиям и общими усилиями исправить допущенные ранее ошибки воспитания в школе и дома. 11. Наблюдать за физическим состоянием, обязательным проведением физзарядку прогулки, за соблюдением правильной посадки и т. п.
Предыдущая глава:
Правильный режим питания во время подготовки к экзаменам
Следующая глава:
Роль домашнего чтения в обучении и воспитании детей |
На главную страницу сайта |
|