О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Участие школьника в активном производственном труде

Учащиеся VIII–X классов, обучаясь в течение довольно продолжительного времени, уже проявляют избирательное отношение к учебным предметам и преподавателям. В связи с этим соответственно формирующимся интересам намечаются учащиеся – «литераторы», «историки»; «биологи», «физики», «математики».

Многие в этом возрасте пробуют свои силы в литературном творчестве (стихи, рассказы, очерки), в области живописи, драматического искусства, музыки, а также и в определенных областях научных знаний и техники, активно участвуя в различного рода предметных и технических, творческих и самодеятельных кружках.

Для старшеклассников вопросы умственного труда и его организации, вопросы самостоятельной работы становятся острыми и актуальными. Учащиеся VIII–IX и в особенности десятых классов предъявляют повышенные требования к школе, к учителю: «Школа должна нас учить учиться». Поступающие на фабрики, заводы, в высшие учебные заведения предъявляют претензии к школе в том, что она не научила их самостоятельно работать, или, наоборот, выражают благодарность учителям за привитые положительные качества и умения.

Один выпускник пишет в письме к директору школы: «Я вечно буду благодарен Александре Сергеевне за то, что она научила меня работать над самим собой, трудиться самому, не надеяться на других, на подсказки, на шпаргалки. Ей я обязан тем, что научился еще на школьной скамье самостоятельно мыслить и работать, преодолевать трудности учебной работы».

В старшем школьном возрасте формируется моральная и общественная зрелость юноши.

Принадлежность к скауту, рост общественной активности, формирование общественного мнения, усиление роли коллектив, складывающаяся система знаний содействуют выработке у юношей ярко выраженной идейной направленности. Перед юношей встает ряд вопросов, связанных с приобретением навыков и умений организационной работы в жизни, с шефством над скаутами. Все это в значительной степени помогает не только выработке организационных навыков, но имеет большое значение и для самовоспитания ребят-старшеклассников.

Огромное значение в развитии старшеклассников имеет участие школьника в активном производственном труде путем прохождения производственной практики в школьных мастерских и на предприятиях и работы в сельских бригадах. Занятия физическим трудом служат полезной формой отдыха после умственной работы и активно содействуют общему развитию юноши и девушки.

Работа в цехе или РТС – отличная школа для юноши и девушки. Прежде отвлеченные для них понятия – коллективизм, трудовая дисциплина, рабочая честь – теперь становятся им по-настоящему близкими, поскольку практически осуществляются в их жизни и труде. Одно дело, например, речь наставника, пусть самая пламенная, об уважении к людям труда. Другое дело это уважение, испытанное самим школьником, представление, подкрепленное личными переживаниями.

Три года производственной практики, проведенные на предприятии, на фабрике и в сельхозпредприятиях, позволяют воспитать у учащихся потребность в труде и привычку к трудовому усилию, создадут юношам и девушкам благоприятные условия для сознательного выбора любой из индустриальных или крестьянско-хозяйственных специальностей. Важно, что этот выбор будет основан на личном опыте, а не на случайных наблюдениях и впечатлениях от коротких экскурсий, торжественных встреч, которыми во многих школах долгое время ограничивали связь теории с практикой, с производством.

В старшем школьном возрасте решается один из сложнейших жизненных вопросов: кем быть?


Предыдущая глава: Развитие школьника старших классов

Следующая глава: Отношения юношей и девушек


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта