|
Физическое воспитание детейНаряду с умственным образованием школа и семья призваны обеспечивать физическое воспитание, которое оказывает благотворное влияние на умственное развитие учащихся и на развитие их познавательных способностей. Органическая взаимосвязь умственного и физического воспитания обеспечивает гармоническое сочетание красоты духовной и физической. Мы стремимся к идеалу человека совершенного, не только с высоким умственным и нравственным развитием, но и обладающего здоровым, сильным, прекрасным телом. Физическое воспитание ставит своей целью развить у учащейся молодежи крепкий, выносливый, сильный, закаленный организм. Физическая культура имеет не только оздоровительное, но и огромное воспитательное значение, она способствует воспитанию у детей сознательной дисциплины, вырабатывает у них активность, смелость, решительность, настойчивость, быстроту ориентировки. Физическое воспитание подготавливает нашу молодежь к труду и обороне. Составной частью всестороннего развития является политехническое образование, которое требует ( ознакомления подрастающего поколения с общими научными принципами производства, вооружения школьников практическими навыками владения простейшими орудиями труда и облегчения им тем самым свободного выбора профессии. Теоретические знания должны теснейшим образом сочетаться с приобретением разнообразных практических умений и навыков, ибо школа призвана воспитывать всесторонне развитых и всесторонне подготовленных к жизни людей. Политехническое обучение может быть успешным, если оно будет строиться на основе глубокого и прочного усвоения наук, прежде всего таких, как физика, химия, естествознание, математика, в которых раскрываются законы и принципы современного производства. Политехническое образование обеспечивает не только высокий уровень общего образования, но и хорошую подготовку молодого подрастающего поколения к будущей практической деятельности. Это имеет огромное значение сейчас, когда значительная часть молодежи, окончив среднюю школу, идет в сельхозпредприятия, хозяйства, на новостройки, непосредственно включаясь в практику строительства. Школа и семья вооружают учащихся не только необходимыми знаниями и практическими навыками, но и воспитывают их в духе современной морали. Высокие качества современной морали нужны не для самолюбования, они необходимы для работы, для борьбы, для строительства государства. Важнейшей чертой нравственности, которую необходимо воспитывать у учащихся, является беспредельная любовь к своей родине, непримиримая ненависть к ее врагам, постоянная готовность к защите своей отчизны. Воспитывая чувства патриотизма у детей младшего возраста, необходимо опираться на их конкретные представления и непосредственную любовь к своим близким, к семье, к родному краю, к родной природе. Изучение своего села, города, родного края укрепляет чувство любви к родине, делает его более содержательным и глубоким. Велика в этом отношении роль семьи. Именно родители доносят в первую очередь до впечатлительных детских душ благородное чувство патриотизма, те благородные идеалы, которые вдохновляли и вдохновляют их самих в великом деле построения государства. Выполнение родителями своих обязанностей, их высокая нравственная чистота оставляют неизгладимое впечатление в сознании детей. Наши дети уже с дошкольного возраста проявляют интерес к доступным их пониманию явлениям и фактам общественной жизни. Важнейшую роль в проведении праздников для детей играет школа. Необходимо, чтобы родители отмечали эти дни чем-либо приятным для ребенка, сделали подарок, вместе посетили театр, кино. Просмотр лучших современных пьес и фильмов прививает интерес к патриотической героике, воспитывает любовь к родине. Важно тут, конечно – не то, чтобы ребята запомнили лозунги, но важно с ранних лет заставить их почувствовать товарищескую, дружескую связь с народами всего мира. Школа, укрепляет дружбу между детьми различных национальностей. Семья во многом может способствовать тому, чтобы ребята разных национальностей дружили между собой, вместе играли, помогали друг другу в ученье. Родителям необходимо всячески бороться с такими явлениями, как оскорбительные прозвища по отношению к детям другой национальности, с проявлением высокомерного или презрительного отношения к ним.
Предыдущая глава:
Умственное развитие детей
Следующая глава:
Воспитание у детей эстетических чувств |
На главную страницу сайта |
|