О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Обсуждение прочитанной книги

Многие родители правильно придают большое значение выразительному чтению, считая, что именно оно пробуждает любовь к литературе. Одна мать рассказывает:

– Я много читала Николаю и наблюдала, что те книги, которые ему читали вслух, он и его товарищи с удовольствием потом перечитывали самостоятельно.

Особенно надо читать вслух тем детям, которые мало и плохо читают, чтобы улучшить технику их чтения и заинтересовать книгой. В чтении вслух могут принимать участие не только свои дети, но и их товарищи.

Во многих семьях такие громкие чтения проводятся систематически несколько раз в неделю: по субботам и другим свободным вечерам.

Беседа о прочитанной книге. Вы прочитали книгу. Теперь очень полезно поговорить о ней, поделиться впечатлениями, обменяться мнениями. Такое желание возникает у детей после интересной, оставившей сильное впечатление книги. Коллективное обсуждение прочитанного расширяет горизонт и дает больше возможностей для самостоятельной творческой работы мысли. Характер бесед по прочитанному будет различен. С дошкольниками и младшими школьниками – это беседа по содержанию. Средним школьникам – подросткам – полезно и нужно предлагать вопросы, которые вызовут обмен мнениями, дискуссию. М. И. Калинин считал, что такие споры особенно необходимы для скаутов старшего возраста, которые готовятся вступить в ряды школы, т. е. стать на путь сознательной политической жизни как помощников правительства по строительству государства После прочтения романа Н. Островского «Как закалялась сталь» полезно задать вопрос: «Почему автор назвал свое произведение так, а не иначе?» В дальнейшем, смотря по ответам, можно будет поставить и ряд других интересных вопросов. При обсуждении, в отдельных случаях полезно использовать географическую или историческую карту. Например, читая Л. Тынянова «Повесть о путешественнике Н. Н. Миклухо-Маклае» или книгу В. Арсеньева «Дерсу Узала», можно наметить на карте пути русских путешественников, места их длительных остановок. Если при чтении вслух используется произведение, посвященное прошлому, очень важно рассказать детям в доступной и интересной форме об эпохе, об исторических событиях того времени, являющихся фоном, на котором развертывается действие. Иногда бывает необходимо навести справку в политическом или философском словаре, в той или другой энциклопедии, словаре иностранных слов и т. п., в особенности в тех случаях, когда вслух читается научно-популярная литература.

Хорошо будет, если чтение вслух и систематические беседы по прочитанному родители сделают семейной традицией. Мать шестиклассников Мити и Миши К. рассказывает: «Если у нас дома новая интересная книга, сыновья готовят уроки по-деловому, не растягивая. Они знают – вечером будем читать вслух. После чая, когда вся семья в сборе, начинается чтение. Первым читает обычно тот, кто принес книгу, а потом продолжают все по очереди. Часто возникают споры, связанные с содержанием книги. Й не всегда сразу можно найти на них ответы. Такие вопросы откладываются до следующего чтения, причем отвечаем на них не только мы с мужем, но и сыновья. В наших чтениях часто принимают участие и товарищи сыновей. Они приходят к нам с книгами, рассказывают содержание прочитанного. Иногда возникают горячие споры, в которых все принимают активное участие».


Предыдущая глава: Полезное чтение вслух

Следующая глава: Читательский дневник ученика


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта