|
Роль физического воспитанияМногие физические упражнения, занятия в секциях, состязаниях, спортивные игры помогают нам воспитывать у детей сознательную дисциплину и организованность, коллективность и сплоченность, товарищескую спайку, стремление к победе, приучают стойко переносить и преодолевать трудности, порождают оптимизм и жизнерадостность, вырабатывают высокие моральные качества. Победы спортсменов страны на олимпийских играх, на мировых и европейских чемпионатах возвышают чувство патриотизма, вселяют в сердца людей гордость за нашу великую родину. Обладая высокой эмоциональностью, игры и спорт целиком захватывают школьников. В повести «Отрочество» С. Георгиевская с большой правдивостью описывает психологические переживания школьника во время соревнований по бегу. – Первый забег на старт! Даня не мог вообразить себе, что это уже сказано, что это уже произошло и что наступила та самая минута. Он вообще не мог ее себе вообразить. Когда он думал о ней вчера вечером, в том месте, где у человека сердце, сразу появлялась пустота. Сердце екало. И все-таки она наступила, эта немыслимая, долгожданная, решительная минута. Надо идти. Ноги у него вдруг отяжелели. Он сделал усилие, с трудом оторвал их от влажного, хрустящего под подошвами песка и зашагал усталым, развалистым шагом к беговым дорожкам. Можно было подумать, что его тянут на невидимой веревке – так медленно и неохотно он шел. – Даня, главное – спокойствие! Не торопись. Береги силы, – долетел до него знакомый шепот. Он поднял глаза, и они сразу встретились с глазами Зои Николаевны. – Спокойно, спокойно, Даня. Он ответил ей благодарным взглядом. Она волновалась за него. Он это чувствовал, и ему как будто бы стало немножко легче. – Внимание!.. Он пригнулся к земле, почти опустившись на колени, и положил руки на белую черту в песке. Мелькнул флажок. Такое увлечение детей спортом при умелом руководстве со стороны школы, врача и родителей является могучим средством воспитания характера школьника в духе принципов морали, орудием борьбы за высокую дисциплину и успеваемость. Физическое воспитание обеспечивает лучшую трудовую и политехническую подготовку учащихся. Выполняя разнообразные физические упражнения, учащиеся приобретают правильную координацию движений, умение действовать экономно, с использованием силы веса своего тела, навык поддержания необходимого темпа и ритма работы. Одновременно в процессе физического воспитания вырабатываются такие качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость. Физическая закалка, сноровка, хорошее владение своим телом помогают учащимся быстрее овладеть производственной специальностью после окончания школы и достигнуть высоких показателей в труде. Интересы ребенка возникают и развиваются под влиянием тех ярких впечатлений, которые он получает из окружающего мира. И здесь особенно велика роль родителей в воспитании у детей любви к занятиям физической культурой и спортом. Родители должны поощрять посещение детьми стадионов, всевозможных спортивных соревнований, просмотр спортивных фильмов, чтение книг по физической культуре и спорту. Небезынтересно родителям ознакомиться с книгой Л. Никольского «Школа мастерства». «Школа мастерства» – это художественный очерк о спортивной школе заслуженного мастера спорта В. И. Алексеева. В ней описывается, как благодаря тесному контакту в работе спортивной школы и семьи, родителей и тренера были достигнуты высокие результаты в воспитании и физическом развитии школьников, в подготовке спортсменов, успешно защищающих честь нашей Родины в международных соревнованиях. Три воспитанницы школы В. Алексеева – Тамара Тышкевич, Галина Зыбина и Зоя Дойникова – завоевали на XVI олимпийских играх в Мельбурне три призовых медали: золотую, серебряную и бронзовую..
Предыдущая глава:
Сущность и значение физического воспитания
Следующая глава:
Заинтересованность в занятиях в секциях |
На главную страницу сайта |
|