О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Роль физического воспитания

Многие физические упражнения, занятия в секциях, состязаниях, спортивные игры помогают нам воспитывать у детей сознательную дисциплину и организованность, коллективность и сплоченность, товарищескую спайку, стремление к победе, приучают стойко переносить и преодолевать трудности, порождают оптимизм и жизнерадостность, вырабатывают высокие моральные качества.

Победы спортсменов страны на олимпийских играх, на мировых и европейских чемпионатах возвышают чувство патриотизма, вселяют в сердца людей гордость за нашу великую родину.

Обладая высокой эмоциональностью, игры и спорт целиком захватывают школьников.

В повести «Отрочество» С. Георгиевская с большой правдивостью описывает психологические переживания школьника во время соревнований по бегу.

– Первый забег на старт!

Даня не мог вообразить себе, что это уже сказано, что это уже произошло и что наступила та самая минута. Он вообще не мог ее себе вообразить. Когда он думал о ней вчера вечером, в том месте, где у человека сердце, сразу появлялась пустота. Сердце екало.

И все-таки она наступила, эта немыслимая, долгожданная, решительная минута. Надо идти. Ноги у него вдруг отяжелели. Он сделал усилие, с трудом оторвал их от влажного, хрустящего под подошвами песка и зашагал усталым, развалистым шагом к беговым дорожкам.

Можно было подумать, что его тянут на невидимой веревке – так медленно и неохотно он шел.

– Даня, главное – спокойствие! Не торопись. Береги силы, – долетел до него знакомый шепот.

Он поднял глаза, и они сразу встретились с глазами Зои Николаевны.

– Спокойно, спокойно, Даня.

Он ответил ей благодарным взглядом.

Она волновалась за него. Он это чувствовал, и ему как будто бы стало немножко легче.

– Внимание!..

Он пригнулся к земле, почти опустившись на колени, и положил руки на белую черту в песке. Мелькнул флажок.

Такое увлечение детей спортом при умелом руководстве со стороны школы, врача и родителей является могучим средством воспитания характера школьника в духе принципов морали, орудием борьбы за высокую дисциплину и успеваемость.

Физическое воспитание обеспечивает лучшую трудовую и политехническую подготовку учащихся. Выполняя разнообразные физические упражнения, учащиеся приобретают правильную координацию движений, умение действовать экономно, с использованием силы веса своего тела, навык поддержания необходимого темпа и ритма работы. Одновременно в процессе физического воспитания вырабатываются такие качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость. Физическая закалка, сноровка, хорошее владение своим телом помогают учащимся быстрее овладеть производственной специальностью после окончания школы и достигнуть высоких показателей в труде. Интересы ребенка возникают и развиваются под влиянием тех ярких впечатлений, которые он получает из окружающего мира. И здесь особенно велика роль родителей в воспитании у детей любви к занятиям физической культурой и спортом. Родители должны поощрять посещение детьми стадионов, всевозможных спортивных соревнований, просмотр спортивных фильмов, чтение книг по физической культуре и спорту.

Небезынтересно родителям ознакомиться с книгой Л. Никольского «Школа мастерства». «Школа мастерства» – это художественный очерк о спортивной школе заслуженного мастера спорта В. И. Алексеева. В ней описывается, как благодаря тесному контакту в работе спортивной школы и семьи, родителей и тренера были достигнуты высокие результаты в воспитании и физическом развитии школьников, в подготовке спортсменов, успешно защищающих честь нашей Родины в международных соревнованиях. Три воспитанницы школы В. Алексеева – Тамара Тышкевич, Галина Зыбина и Зоя Дойникова – завоевали на XVI олимпийских играх в Мельбурне три призовых медали: золотую, серебряную и бронзовую..


Предыдущая глава: Сущность и значение физического воспитания

Следующая глава: Заинтересованность в занятиях в секциях


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта