О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Развитие у детей интереса к деятельности, которой они заняты

В условиях школы для предупреждения утомления учащихся организуются перерывы (перемены) для отдыха, во время которых восстанавливается нормальная работоспособность детей. Подобные перерывы необходимо практиковать и в условиях семьи, независимо от того, играет ребенок или он занят каким-либо другим делом. Перерывы в деятельности могут быть различные: заняться физкультурой, когда наступило утомление в процессе подготовки уроков, вовремя переключиться на другую, интересную, не требующую усилий работу. Лучшим отдыхом в таких случаях могут быть игры на свежем воздухе.

Следует помнить родителям и о том, что в отдельных случаях, занимаясь каким-либо особенно интересным и увлекательным делом, ребенок долгое время не испытывает усталости за счет перевозбуждения нервной системы. Это особенно вредно, так как в дальнейшем усталость может проявиться вдвойне, а в том случае, если такая усталость повторяется часто, она отрицательно влияет на состояние здоровья: появляются частые головные боли, снижается работоспособность. Помня об этом, родителям в первую очередь следует быть внимательными по отношению к детям дошкольного и младшего школьного возраста. Детям этих возрастов свойственно глубокое увлечение играми, прежде всего подвижными, в то же время они не имеют навыка экономного расходования энергии, поэтому сами могут не заметить переутомления. Чтобы избежать этого, необходимо строго придерживаться режима дня, установленного для того или другого возраста. О режиме дня подробно говорится в последующих главах нашей книги.

Но бывает и так, что и в начальный период деятельности ребенок испытывает усталость, хотя утомление не могло еще наступить. Это обычно имеет место в тех случаях, когда дело, которым заняты дети, не интересует их, когда они не осознают его значения. Чаще всего это наблюдается в учебной работе.

Поэтому очень важно развивать и поддерживать у детей интерес к деятельности, которой они заняты. Если работа сама по себе не вызывает интереса со стороны школьника, нужно показать важность достижения успешного результата в ней. Предположим, ученик без желания выполняет домашние задания по математике, в самом начале работы чувствуется вялость, усталость в этом случае нужно раскрыть ему на конкретном примере, по возможности связанном с данным заданием, значение математики в жизни.

Если ученик осознает практическое значение выполняемого им задания, он более ответственно относится к нему, активнее работает, эффективнее развивает свои познавательные способности: память, внимание, мышление, творческое воображение, а также такие ценные качества личности, как настойчивость, дисциплинированность.

Первый заметный успех в ученье следует отметить, приободрить ученика, вселить в него чувство уверенности в свои силы, – тогда в дальнейшем «мнимой» утомляемости в самом начале работы может не наблюдаться.

Многочисленные исследования показали, что в том случае, когда игровая, учебная и трудовая деятельность детей организована правильно, протекает в хороших гигиенических условиях, при здоровом, бодром состоянии и определенном режиме работы, в условиях систематических и последовательных требований, предъявляемых взрослыми, когда ребенку ясна значимость выполняемой им деятельности, работоспособность может сохраниться повышенной в течение длительного времени.

Разумно организованная деятельность детей, как мы уже отмечали выше, положительно влияет на развитие и формирование личности ребенка и в первую очередь его способностей.

Вопрос о развитии способностей представляет большой практический интерес. Действительно, ценность человека для общества определяется тем, что собой он представляет по своим личным качествам и способностям. Поэтому естественно, что родители, заинтересованы в максимальном развитии способностей у детей с раннего возраста.


Предыдущая глава: Значение физического труда

Следующая глава: Необходимость развития способностей у детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта