О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Эстетическое воздействие через наблюдение красоты

Вкусы не даны детям от рождения, они развиваются под влиянием окружения: семьи, товарищей, книг, радио, кино, школы и т. п. Поэтому родителям надо воспитывать хорошие вкусы у детей, вызывать у них интерес и любовь к серьезной классической музыке, к классической живописи, классической литературе, к лучшим образцам передового искусства, к простой и красивой одежде и т. п. А красота одежды, красота платья заключается в его полной гармонии с человеческой фигурой, в том, чтобы его покрой, линии, цвет соответствовали строению тела, выгодно оттеняли его красоту.

Вкус надо целенаправленно воспитывать.

Возникает вопрос: каковы источники эстетических переживаний? Источниками эстетических переживаний являются: природа, общественная жизнь и деятельность людей, их взаимоотношения, произведения искусства.

Пути, средства, формы и методы эстетического воспитания детей в семье весьма многообразны. Здесь все зависит от творческой инициативы и находчивости самих родителей, их личной эстетической культуры, эстетики быта и жизни. Всевозможные пути эстетического воспитания детей можно разбить на пять групп.

Первая группа – это пути эстетического воздействия на детей через наблюдение красоты (прекрасного) в природе. Этот путь доступен каждой семье. Вторая группа – это путь эстетического воздействия через наблюдение красоты величественных сооружений, строек, изобретений, через наблюдение красивого в общественной жизни и деятельности человека. Наблюдение может быть как непосредственным, так и опосредствованным, через иллюстрации в журналах и газетах, через радиопередачи и т. п. Третья группа – это эстетическое воздействие на детей через искусство (пение, живопись, музыку, литературу, скульптуру), путем ознакомления с художественными произведениями и развития на этой основе эстетического восприятия и суждения (теоретическое художественное образование). Этот путь в значительной мере доступен родителям. Четвертая группа – это путь эстетического воздействия на детей через вовлечение учащихся в творческую, созидательную работу в области различных искусств (музыки, пения, художественного слова, театра, живописи и т. п.). Здесь тоже родители могут сделать для детей немало. И, наконец, пятая группа – это повседневное воздействие путем показа эстетической практики (поведения) и эстетического отношения к действительности самих родителей, путем эстетического воздействия на детей всем укладом, всей обстановкой жизни в семье, путем постоянного упражнения детей в эстетическом поведении.

Эстетическое воспитание, таким образом, должно научить детей не только чувствовать, понимать, ценить красивое, но и создавать его. Будучи неразрывной частью общей большой работы по формированию прогрессивного мировоззрения и поведения у детей и юношей, эстетическое воспитание предъявляет высокие требования к родителям. Понятно, что для осуществления отмеченных важнейших задач эстетического воспитания сами родители прежде всего должны уметь чувствовать, понимать, ценить и создавать красивое, хорошо разбираться в произведениях искусства, владеть живым, ярким и выразительным словом, обладать способностью увлекать детей своим личным примером и развивать их художественно-творческие способности и дарования.

Совершенно очевидно, что самим родителям необходимо систематически заниматься повышением уровня своей эстетической культуры. Широта, глубина и серьезность эстетических интересов родителей, уровень понимания ими красоты в искусстве и в жизни, их постоянная работа над собой в этом отношении есть важнейшее и необходимое условие успешного эстетического воспитания детей в семье.


Предыдущая глава: Основные требования к одежде

Следующая глава: Сущность и значение физического воспитания


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта