О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Народная вежливая речь

Родителям необходимо разъяснить детям, что приветствие люди придумали для того, чтобы показать, подчеркнуть взаимное уважение, хорошее, доброе, истинно человеческое отношение друг к другу. Обычай здороваться, т. е. желать друг другу при встрече здоровья, – это хороший старинный народный обычай, и его надо беречь. Поэтому при встрече надо говорить просто и искренне: «Здравствуйте!», «Доброго здоровья!», «С добрым утром!» и т. п.; при расставании: «До свидания!», «Спокойной ночи», «Желаю успеха» и т. п., без всяких прибавлений, вроде: «эй», «что ли» «друг ситный», так как эти прибавления сводят приветствие на нет, придавая ему небрежный, неуважительный тон. Также грубо и невежливо говорить человеку: «Что ты врешь?», или: «Не ври-ка!»

«Если ты видишь, – разъясняет одна мать своей дочери, – что собеседник говорит неправду, скажи ему: „Вы, наверное, ошиблись"». Конечно, в жизни бывают случаи, когда надо показать свою непримиримость к мнению собеседника более резко, но это последнее будет являться исключением из правила.

Вежливая речь смягчает неприятности, делает общение между людьми красивым и удобным.

Родителям и другим взрослым членам семьи необходимо с малых лет приучить детей говорить культурно, вежливо, не допускать с их стороны грубых выражений и вульгарных «словечек». При воспитании у детей вежливой речи полезно чаще обращаться к прекрасному языку классической литературы. Сами родители должны следить за своей речью, стремиться выражать свои мысли точно и ясно, не допускать грубых выражений, сквернословия, так как дети потом станут их повторять в силу присущей им подражательности. Ребенок произносит грубое слово. Родители в ужасе и недоумении: «Откуда ты знаешь такие слова?» Потом вдруг вспоминают, что ведь вчера отец, чем-то раздраженный на службе, вернувшись домой, швырнул свое пальто и выругался. Дети внимательно слушают человеческую речь и часто, хотя и занятые своим делом, схватывают слова, произнесенные иногда неуместно родителями, причем такие слова надолго запечатлеваются в детской памяти. Особенно легко маленькие дети запоминают бранные словечки.

Очень важен тон, которым произносится то или иное слово. Тон придает одному и тому же слову, одному и тому же выражению совершенно различные оттенки и различный смысл. Простое приветствие «здравствуйте» можно сказать приветливо, ласково и можно сказать его таким тоном, который будет действовать вроде ковша холодной воды и заставит почувствовать ваше презрение к тому, с кем вы здороваетесь.

Вежливая, доброжелательная речь – многовековая традиция народов нашей страны: русских, украинцев, белорусов, грузин, узбеков и др. Она прежде всего присуща трудящимся. В произведениях ряда писателей мы встречаемся с душевной, ласковой речью, присущей трудовому народу. «Касатик», «сынок», «милый человек» – эти любимые народные выражения мы встречаем в произведениях Горького, Некрасова, Толстого, Тургенева. Эту же черту, задушевность народной речи, отображают и современные писатели: «Братки», «браточки» – излюбленные слова матросов в произведениях JI. Соболева, В. Вишневского и других.

Вежливое слово должно быть естественным, идущим от сердца, а не показным, скрывающим внутреннюю грубость. Искреннее, простое, вежливое слово составляет необходимую часть культуры поведения школьников.


Предыдущая глава: Вежливость важное качество человека

Следующая глава: Воспитание скромности в детях


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта