О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Деньги дети складывают в копилки

Некоторые родители проявляют заботу о том, чтобы у детей все было: они снабжают детей всевозможными игрушками, предоставляют им множество удовольствий, во многом отказывая себе, даже в самом необходимом. Дети привыкают думать, что они лучше всех, что их желание – закон для родителей.

Отсюда берет свои корни индивидуализм – вредное качество для общества, для коллектива.

Возникает вопрос: с какого возраста целесообразно привлекать детей к решению вопросов семейного бюджета и хозяйства. Нам представляется, что учащиеся II–III классов уже могут принимать частичное участие в распределении денежных средств в семье, хотя подготовку к этому следует начинать уже в дошкольном возрасте.

Правильное распределение денежных средств способствует воспитанию и такого ценного качества личности, как бережливость.

Следует с детства детей приучать беречь вещи, в которые вложен человеческий труд, за которые уплачены деньги. Когда ребенок кушает, надо приучить его не пачкать скатерти. Постоянно следует упражнять детей, чтобы они не портили и не ломали вещи.

«Если мальчик, – говорил А. С. Макаренко, – пробегая по комнате, повалил стул, не нужно говорить ему целую речь о бережливом отношении к стулу, а нужно ему сказать: «Может быть, ты сможешь так пройти, чтобы стул не упал? А ну, попробуй. Прекрасно! Ты это хорошо умеешь делать.

Бережливость следует воспитывать у детей по отношению к любой вещи: ботинкам, книге, учебнику. Если ребенку купили новые ботинки, следует, давая их ему, сказать, что они стоят денег, а чтобы получить деньги, родители выполняют общественно полезный труд; если ботинки ребенок будет беречь, на сбереженные деньги можно купить разные вещи: радиоприемник, электроприборы и другие предметы широкого потребления.

Следует приучать детей самим расходовать деньги, конечно, учитывая возраст детей и условия семейного воспитания, а также привычки, выработанные у ребенка. Это будет способствовать воспитанию у детей честности.

Детям среднего школьного возраста, а в отдельных случаях и младшего школьного возраста можно давать поручения купить что-нибудь для семьи. Первое время, пока у детей не выработаются твердые правила честности, обязательно нужно проверять покупку и сдачу. Разумеется, проверку следует проводить деликатно, тактично, чтобы ребенок не думал, что вы ему не доверяете. Если вы дали ребенку деньги на кино, спросите его вечером, понравилась ли ему картина, что именно привлекло его внимание.

Родители должны учесть, что, давая деньги для самостоятельного их расходования детьми, нельзя этим злоупотреблять. Некоторые из родителей дают подростку, юноше на «карманные» расходы по 100 рублей в месяц и более, не требуя отчета, на что эти деньги израсходованы. Этот «опыт» часто приносит печальные плоды. Дети нередко расходуют деньги на покупку папирос, спиртных напитков, а когда денег становится недостаточно, они не стесняются залезть в сумку к матери и взять без разрешения. Такая практика приводит к мотовству, бесцельному времяпровождению и часто к совершению преступлений.

Воспитывая бережливость, родителям нужно помнить, что бережливость не должна превращаться в скупость. Между тем некоторые из родителей, желая воспитать своих детей бережливыми, вольно или невольно способствуют воспитанию у них скупости.

Примером этому может быть отношение некоторой части родителей к вопросу о копилках.

В отдельных случаях родители сами создают «копилки», отказывая себе и детям в самом необходимом, ничем не обосновывая этот отказ, и приучают детей «копить» деньги.

Нужны ли детям копилки? Нам представляется, что нет. Копилка – это западный пережиток, способствующий воспитанию у детей скупости и стремления к накопительству.

Дети не должны копить деньги, так как они их не зарабатывают, и, естественно, у них не может быть свободных денег. Родители могут давать детям деньги лишь тогда, когда известно, на что ребенок их истратит, и если в этом имеется необходимость (на завтраки в школе, на кино, на тетради, другие учебные принадлежности).

Мы рассмотрели наиболее важные стороны семейного быта. Вопросы быта, не затронутые нами в данной главе, освещаются в других разделах книги.

Одним из необходимых условий правильных взаимоотношений в семье, составляющих основу здорового быта и успешного воспитания детей, является педагогический такт родителей.


Предыдущая глава: Распределение семейного бюджета и воспитание детей

Следующая глава: Что такое педагогический такт?


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта