О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Оказание доверия ребенку

Необходимо помнить, что, применяя наказание, родители борются не с ребенком, а с его проступком и возможными отрицательными последствиями этого проступка. В самом наказании необходимо видеть проявление доверия к подростку и юноше. Поэтому родителям следует учитывать следующее:

1. Недопустимо при наказаниях внушать ученику, что он испорчен и неисправим, наоборот, надо ему внушать, что он может и должен исправиться.

2. Порицая ученика за какие-либо недостатки, надо указывать ему и на конкретные пути исправления недостатков.

3. Так как доверие означает веру в нравственные силы ребенка, которому доверяешь, то надо знать эти силы и правильно оценивать их.

4. Оказывая сыну или дочери доверие, не надо выставлять себя в виде благодетеля, приносящего какую-то жертву.

5. Если ребенок искренне раскаивается и данный проступок совершил впервые, то в большинстве случаев надо верить ему и не подвергать наказанию.

6. Доверие иногда можно выразить воспитаннику и тем, что видя его искреннее раскаяние, не ставить детский коллектив, членом которого он является, в известность о совершенном им проступке и наложенном на него наказании.

7. Доверие родителей к детям, однако, не должно быть слепым, мы всегда должны предвидеть, какой результат может получиться.

В самой сущности применения наказания лежит еще одно условие, которое повышает его эффективность. Ожидание наказания влияет очень часто больше, чем само наказание.

Поэтому не спешите сразу с наказанием, обдумайте его, сделайте педагогическую паузу, скажите, что вы недовольны проступком ребенка, а вечером поговорите с ним серьезно.

После беседы с учителем мать ученика V класса была возмущена поведением своего сына в школе. Но мать воздержалась от уников сыну в школе, а просто сказала: «Коля! Не ожидала этого от тебя. Подумай как следует над своим поведением, а вечером с отцом мы поговорим с тобой».

Вначале Коля старался держать себя независимо, делал вид, что его ничего не тревожит. Но с приближением вечера он становился неспокойнее и, не выдержав, обратился к матери:

– Мама, давай папе пока не будем говорить, я даю тебе слово, что постараюсь исправиться.

Видя искреннее раскаяние мальчика, мать согласилась.

Проблема воспитания дисциплинированности и организованности, конечно, не ограничивается рассмотренными нами вопросами. Являясь итогом всей суммы воспитательных воздействий, дисциплина есть результат применения многообразных методов и средств нравственного воспитания, о которых мы подробно говорили в предыдущих главах.

Воспитание дисциплинированности и организованности в значительной мере способствует развитию и укреплению у детей навыков и умений правильного, культурного поведения в семье и в школе.


Предыдущая глава: Недопустимость некоторых наказаний

Следующая глава: Понятие о культуре поведения


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта